Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах, северных и приграничных территориях

Особенности организации местного самоуправления в городе Санкт-Петербурге

 

Особенности местного самоуправления в Санкт-Петербурге в значительной мере объясняются теми же факторами, что и в Москве, - осуществление местного самоуправления на внутригородских территориях и необходимость сохранения единого городского хозяйства. Этим обу­словлены изъятие из ведения органов местного самоуправления и пе­редачи в компетенцию органов государственной власти города вопро­сов определения источников доходной части местных бюджетов, равно как и экономической основы деятельности местного самоуправления в целом. Но в Санкт-Петербурге есть и свой, местный фактор, отража­ющийся в своеобразии организации местного самоуправления - слож­ность территориального устройства города и наличие многочисленных анклавных территорий. В Москве населенные пункты, не граничащие с городом, но входящие в его состав, исчисляются единицами. В Санкт-Петербурге они занимают значительное место и по территории, и по числу жителей, и по доле в консолидированном бюджете города.

Такое состояние дел породило необходимость решения проблемы статуса муниципальных образований - городов и поселков, не являю­щихся внутригородскими территориями Санкт-Петербурга, но вклю­ченных в состав данного города федерального значения. Эти населен­ные пункты, наделенные статусом самостоятельных муниципальных образований, не имеют единой инфраструктуры с Санкт-Петербургом и не затрагивают проблем обеспечения его единого городского хозяй­ства, что предполагает особый подход к закреплению их статуса.

В законодательстве Санкт-Петербурга нашли выход из положения в дифференцированном подходе к закреплению вопросов местного значения за собственно внутригородскими муниципальными образо­ваниями и муниципальными единицами, которые таковыми не явля­ются, хотя и включены в состав города.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 г. «О территориальном устройстве Санкт-Петербурга» (в ред. от 15 июня 2007 г.) /32/ город включает в себя 111 муниципальных образований, в числе кото­рых 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 поселок. В ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 7 июня 2005 г. «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (в ред. от 13 декабря 2007 г.) /33/ сначала закрепляются вопросы ведения, общие для всех муниципальных образований. Затем названы дополнительно вопросы для городов и посел­ков: содержание и благоустройство, обеспечение сохранности и вос­становление мест погребения и воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших; органи­зация установки указателей с названиями улиц и номерами домов; текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования в соответствии с перечнем, утвержден­ным правительством Санкт-Петербурга. Для городов это еще: утверж­дение адресных программ размещения объектов розничной торговли; организация парковок и автостоянок на своей территории; организа­ция, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольно­го образования; текущий ремонт и содержание дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования.

Что касается структуры органов и должностных лиц местного самоуправления, городской Закон «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» (ст. 25) повторяет соответствующие положе­ния Федерального закона 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Тем не менее, в уставах самих муниципальных образований можно, в отличие от Мо­сквы, увидеть некоторое разнообразие.

В частности, особенность внутригородских муниципальных образований в Санкт-Петербурге состоит в том, что они имеют не названия, а номера; уставы образований предусматривают как традиционные, так и несколько специфические органы. Так, согласно Уставу муници­пального образования «Муниципальный округ» № 74 (в ред. от 23 ноя­бря 2005 г.) /24/ органами этого Муниципального образования являются муниципальный совет, местная администрация, опекунский совет, контрольно-ревизионная комиссия. К категории должностных лиц Устав относит депутатов муниципального совета, работающих в со­вете на постоянной основе, главу муниципального образования и его заместителя, ответственного секретаря совета, председателей комис­сий совета, главу местной администрации и его заместителя, а также председателя контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования. Муниципальный совет в данном Уставе характеризуется как постоянно действующий и единственный на территории муници­пального образования выборный орган. Совет включает 20 депутатов, избираемых на пять лет в четырехмандатных округах.

Глава муниципального образования избирается из числа депутатов совета и является его председателем. В зависимости от решения совета он может исполнять свои полномочия на постоянной или непостоян­ной основе. Администрация муниципального образования определена в Уставе как постоянно действующий орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции по ре­шению вопросов местного значения и реализации отдельных государ­ственных полномочий. Руководит местной администрацией ее глава, назначаемый муниципальным советом по контракту.

Опекунский совет согласно Уставу - постоянно действующий коллегиальный орган муниципального образования, осуществляющий функции органов опеки и попечительства, опекунский совет состоит из семи членов с правом решающего голоса. Руководит опекунским со­ветом по должности глава муниципального образования. Заместителем председателя опекунского совета является глава местной администра­ции, а секретарем по должности - ответственный секретарь муници­пального совета. Кроме того, в состав опекунского совета назначают­ся по два члена от муниципального совета и местной администрации. Таким образом, Устав исходит из ответственной роли муниципального образования в решении вопросов опеки и попечительства. Но здесь на­до вспомнить то, что сначала на органы местного самоуправления возлагалось решение вопросов опеки и попечительства. Но к ведению муниципальных образований отнесено «участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству». Надо полагать, с учетом общей тенденции будут скорректированы и за­дачи указанного опекунского совета.

Контрольно-ревизионная комиссия в рассматриваемом муници­пальном округе № 74 Санкт-Петербурга состоит из трех членов, из­бираемых из своего состава муниципальным советом. В комиссию не могут входить глава муниципального образования, его заместитель и председатели постоянных комиссий.

Уставы городов и поселков как муниципальных образований в соста­ве Санкт-Петербурга также имеют свои особенности. Например, Устав муниципального образования «Город Пушкин» от 27 апреля 2005 г. /25/ предписывает обязательное создание представительного органа - Пушкинского муниципального совета - должности главы муниципального образования и местной администрации. Срок полномочий совета - 4 года, он состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по четырем пятимандатным округам. Глава муниципального образования «Город Пушкин» избирается из состава муниципального совета на срок его полномочий и является председателем представи­тельного органа. Местная администрация работает под руководством главы администрации, назначаемого муниципальным советом по ре­зультатам конкурсного отбора на срок, не превышающий срок полно­мочий представительного органа.

В пос. Стрельна как муниципальном образовании обязательными органами являются муниципальный совет, глава муниципального образования, местная администрация и ревизионная комиссия. Соглас­но Уставу муниципального образования пос. Стрельна (от 24 ноября 2005 г) /26/ муниципальный совет состоит из 10 депутатов, избираемых на 4 года по 5 двухмандатным округам. Глава муниципального образования избирается из числа депутатов совета на срок его полномочий. Глава подотчетен населению муниципального образования и муниципально­му совету, которому обязан не реже двух раз в год представлять отчет о своей работе. Глава местной администрации назначается на долж­ность муниципальным советом по представлению конкурсной комис­сии. Ревизионная комиссия формируется муниципальным советом в составе 3 человек в порядке, определяемом нормативным правовым актом муниципального совета, на срок его полномочий. /36,37,38/

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности организации местного самоуправления в городе Москве | Закрытые административно-территориальные образования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.