Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рассмотрение дела об административном правонарушении

(ст. 11.1 – 11.6, 11.9 – 11.12 ПИКоАП)

Судья, должностное лицо налогового органа, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела:

1) устанавливают, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие административный процесс;

3) истребуют необходимые дополнительные материалы;

4) извещают лиц, участвующих в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, должностным лицом налогового органа, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть приостановлено:

1) при назначении экспертизы – на срок проведения экспертизы;

2) при утрате физическим лицом дееспособности – до назначения недееспособному лицу представителя;

3) если физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, не может участвовать в рассмотрении дела по причине болезни либо имеются другие уважительные причины, препятствующие его участию в рассмотрении дела об административном правонарушении, и если указанное лицо не ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие.

Рассмотрение дела об административном правонарушении возобновляется, если отпали основания для его приостановления.

О приостановлении (возобновлении) рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, должностным лицом органа, ведущего административный процесс, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, выносится мотивированное постановление.

Судья, должностное лицо налогового органа, в случае несоблюдения требований к форме или содержанию протокола об административном правонарушении либо к перечню прилагаемых к нему материалов в пятидневный срок возвращают дело об административном правонарушении органу, ведущему административный процесс и направившему дело об административном правонарушении для рассмотрения. После устранения недостатков дело об административном правонарушении вновь может быть направлено в суд, орган, ведущий административный процесс. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении в этом случае исчисляется со дня повторного поступления дела об административном правонарушении в суд, орган, ведущий административный процесс.

Судья, должностное лицо налогового органа, направляют дело об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к их компетенции.

При рассмотрении дела об административном правонарушении участие физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного, в отношении которых ведется административный процесс, обязательно. Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без указанных лиц, если:

1) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, признает свою вину или письменно ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие;

2) физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, законный представитель лица, в отношении которого ведется административный процесс, извещенные надлежащим образом, уклоняются от явки и невозможно осуществить их привод.

Защитник участвует в деле об административном правонарушении, если об этом ходатайствуют физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, или его законный представитель. При неявке защитника рассмотрение дела откладывается, но не более чем на пять дней.

Участие представителя юридического лица по делам об административных правонарушениях, обязательно, за исключением случаев, когда представитель юридического лица уклоняется от явки либо юридическое лицо письменно ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

Другие участники административного процесса могут участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, если их участие признают необходимым судья, должностное лицо органа, ведущего административный процесс, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, по своей инициативе или по ходатайству иных лиц, участвующих в процессе.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления состава коллегиального органа или представления судьи, должностного лица налогового органа уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях.

2. Судья или должностное лицо налогового органа объявляют, какое дело подлежит рассмотрению, в отношении кого ведется административный процесс, устанавливают факт явки участников административного процесса, разъясняют лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности, до начала дачи объяснений свидетелей удаляют из помещения, в котором рассматривается дело об административном правонарушении, разъясняют право отвода, оглашают протокол об административном правонарушении, разрешают ходатайства, устанавливают порядок дачи объяснений и исследования доказательств.

Судья или должностное лицо налогового органа, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязаны выяснить:

1) было ли совершено административное правонарушение;

2) виновно ли данное физическое лицо в его совершении;

3) подлежит ли физическое лицо административной ответственности;

4) имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

5) причинен ли вред административным правонарушением;

6) виновно ли юридическое лицо в совершении административного правонарушения;

7) подлежит ли юридическое лицо административной ответственности, если статьей Особенной части КоАП за данное правонарушение установлена административная ответственность юридического лица;

8) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, налоговый орган, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, выносят постановление.

Постановление должно содержать:

1) время и место вынесения постановления;

2) наименование суда, органа, ведущего административный процесс;

3) фамилию, имя и отчество судьи, должностного лица;

4) состав коллегиального органа, вынесшего постановление;

5) сведения о лице, в отношении которого ведется административный процесс;

6) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела об административном правонарушении;

7) обоснование принятия того или иного решения с указанием на соответствующую статью Особенной части КоАП, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение;

8) принятое по делу решение;

9) срок и порядок обжалования постановления.

В постановлении по делу должен быть решен вопрос о вещественных доказательствах и об ином имуществе и документах, изъятых при осуществлении административного процесса, в том числе:

1) о конфискации дохода, полученного в результате противоправной деятельности, предмета административного правонарушения, орудия и средства его совершения; денежных сумм, полученных от реализации предмета административного правонарушения. В постановлении может быть решен вопрос о возврате конфискованного предмета (за исключением орудий административного правонарушения) со взысканием с лица, подвергнутого административному взысканию, его стоимости;

2) об уничтожении предметов, не представляющих ценности и не могущих быть использованными, или о выдаче этих предметов в случае их выдачи по ходатайству заинтересованных лиц или организаций;

3) об обращении в собственность государства денежных сумм и иных ценностей, незаконно полученных в результате административного правонарушения, при неустановлении лица, которому причинен вред. Другие вещественные доказательства выдаются законным владельцам, а при неустановлении последних – обращаются в доход государства;

4) об оставлении при деле на весь срок его хранения либо передаче заинтересованным лицам или организациям документов, являющихся вещественными доказательствами.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, должностным лицом налогового органа, рассматривающими дело.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, суд, налоговый орган выносят одно из следующих постановлений:

1) о наложении административного взыскания;

2) о прекращении дела об административном правонарушении (по основаниям, предусмотренным ст. 9.6 ПИКоАП);

3) о передаче материалов дела об административном правонарушении по месту работы (службы) физического лица, привлекаемого к административной ответственности, для привлечения его к дисциплинарной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. По ходатайству лица, в отношении которого оно вынесено, потерпевшего, их представителей, защитника им под расписку вручается копия постановления по делу об административном правонарушении.

Копия постановления по делу об административном правонарушении в течение трех дней должна быть вручена или выслана заказным письмом лицу, в отношении которого оно вынесено, в случае отсутствия указанного лица при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Постановление о наложении административного взыскания вступает в законную силу по истечении срока на обжалование и опротестование, если оно не было обжаловано (опротестовано), за исключением случаев, когда протокол не составляется.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Начало административного процесса (ст. 9.1, 9.5, 9.6 ПИКоАП) | Тема 8. Налоговый контроль. Порядок исполнения постановления о наложении административного взыскания (глава 13, 15, 16, 19 пикоап)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.