Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы розничной продажи товаров

Выбор эффективных методов розничной продажи товаров – важнейший этап коммерческой работы розничных торговых предприятий. Эффективно организованная продажа товаров способствует росту товарооборота магазина, лучшему удовлетворению спроса населения и обеспечивает рентабельную работу предприятия.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят прежде всего от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи. В магазинах, применяющих различные методы продажи, содержание операций по продаже товаров также существенно отличается.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

· самообслуживание;

· через прилавок обслуживания;

· по образцам;

· с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

· по предварительным заказам.

Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. В магазинах самообслуживания процесс продажи состоит из следующих основных операций:

1. Встреча покупателей и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.

2. Получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров.

3. Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета.

4. Подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека.

5. Оплата купленных товаров.

6. Упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.

7. Возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации.

Перечень этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта (его консультация, проверка исправности и т.д.).

Продажа товаров через прилавок обслуживания (традиционный метод) включает выполнение следующих операций:

1. Встреча покупателя и выявление его намерения.

2. Предложение и показ товара.

3. Помощь в выборе товаров и консультация.

4. Предложение сопутствующих и новых товаров.

5. Проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием и т.п.

6. Расчетные операции.

7. Упаковка и выдача покупок.

При продаже технически сложных товаров с гарантийным сроком службы, кроме перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и выдать покупателю.

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Данный метод удобен тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента. Как правило, данный метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу аудио-, видео, теле-, компьютерной и бытовой техники музыкальных инструментов, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, автомобилей, мебели, тканей и других товаров.

При продаже товаров с открытой выкладкой и свободным доступом покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, стендах, в горках, вывешивают на вешалах и т.д. Функции продавца в этом случае сводятся к консультированию покупателей, помощи в отборе товаров, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров.

Торговля по предварительным заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, автомагазине, по месту работы или на дому покупателей.

Перспективные методы розничной торговли:

1. Торговля через автоматы (табачные, кондитерские изделия, книги, аптекарские и косметические товары, канцелярские принадлежности и предметы домашнего обихода). За рубежом имеются полностью автоматизированные магазины.

2. Торговля по почте.

3. Электронная торговля – осуществление покупок на дому при помощи персональных компьютеров и выхода в Интернет.

Независимо от применяемого метода продажи товаров работники магазинов должны строго соблюдать правила торговли, содержащиеся в основных правилах работы магазина, правилах розничной торговли отдельными продовольственными и непродовольственными товарами и в других документах (санитарные правила, правила для пользования мерами и измерительными приборами и т.д.).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация коммерческой работы по розничной продаже товаров | Служба маркетинга на предприятии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 953; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.