Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение нефтяной и газовой промышленности в России




Предпосылки и условия развития рынка товаров и услуг нефтяной и газовой промышленности.

Тема 3. Отрасль нефтяной и газовой промышленности и рынок

Экономические границы отрасли.

 

1. Затраты на подготовку и проведение действий по передаче активов и доходов предприятия другим хозяйственным субъектам путем соглашений, контрактов, договоров носят название:

а) Сырьевые затраты;

б) Трансакционные издержки;

в) Трудозатраты;

г) Дополнительные затраты.

2. В организации товарного рынка нефтехимической продукции наиболее важное значение имеют:

а) Комплексный учет конкурентных сил, обеспечение конкурентных преимуществ товару предприятия, ориентация на стратегическое управление товародвижением;

б) Ориентация на тактическое управление товародвижением, нацеленное на максимально возможное движение товара для создания резервов производства;

в) Достижение взаимовыгодного товародвижения между конкурентами на основе их взаимной договоренности об уровне цен и прибыльности;

г) Ориентация на сложившиеся долгосрочные связи между продавцами и покупателями нефтехимической продукции.

3. Значение нефтехимической отрасли в своей основе определяется:

а) Уровнем цен на продукцию отрасли;

б) Потребностью мирового рынка в продукции отрасли;

в) Отношением потребленных нефтехимических продуктов и изделий из них к общим затратам сырья и материалов в народном хозяйстве и в отдельных отраслях;

г) Спецификой свойств продукции отрасли.

4. Нефтеперерабатывающая промышленность относится к комплексу:

а) Агрохимическому;

б) Топливноэнергетическому;

в) Социальному;

г) Химическому.

 

 

Аннотация.

Предпосылки возникновения и условия развития рынка товаров и услуг нефтяной и газовой промышленности России: зарождение нефтяной и газовой промышленности в России, развитие производства товаров нефтяной и газовой промышленности, формирование рынка товаров нефтяной и газовой промышленности.

Типы рынков углеводородной продукции (монополия, олигополия и др.). Особенности формирования и структурного построения рынков нефти, газа и нефтепродуктов в России. Сегментация рынка продукции нефтяной и газовой промышленности.

Эволюция и перспективы развития рынков природных ресурсов и углеводородной продукции. Динамика, структура и направления развития экспорта нефти, нефтепродуктов и природного газа.

 

Возникновение и развитие технических отраслей, в том числе нефтяной и газовой промышленности, явилось результатом общественного разделения труда и достижений человека во взаимодействии с природой.

Добыча нефти ведется человечеством с древних времен.

За рубежом началом развития нефтяной промышленности принято считать время появления механического бурения скважин на нефть в 1859 году в США. В России первые скважины были пробурены на Кубани в 1864 г. и в 1866 г. одна из них дала нефтяной фонтан с дебитом более 190 т в сутки. Тогда добыча нефти велась в основном монополиями, зависевшими от иностранного капитала. Механизация добычи была слабая, поэтому с целью получения максимальной прибыли разрабатывались наиболее перспективные в экономическом плане залежи.

В 1898 г. объем добычи нефти в России был на 15 % больше, чем в США, в 1899 г. это превышение составляло 19 %, в 1900 г. - 25 % и в 1901 г. - 26 %. В 1901 - 1913 г. г. страна добывала приблизительно 11 млн. тонн нефти.

В последующие годы Россия уступила США пальму первенства в этой области экономики. В течение первых 15 лет XX века США увеличили объем добычи и переработки нефти почти в 5 раз, в то время как добыча нефти в России осталась на одном уровне - около 10 млн. т/год (против 40 млн. т в 1915 г. в США). Сильный спад произошел во время Гражданской войны. Но после национализации нефтяной промышленности были приняты чрезвычайные меры по восстановлению 20 разрушенных предприятий ввиду стратегического значения отрасли. К 1928 году добыча нефти была снова доведена до 11,6 млн. тонн.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.