Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические принципы современного образования




Основные тенденции в современном образовании

Структура СО

СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
ДЕТСКИЕ САДЫ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (1-4); ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ (5-9); ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11) ПРОФИЛЬНЫЕ ШКОЛЫ: ГУМАНИТАРНЫЕ, ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ; С РАННИМ И УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТР. ЯЗ. НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ПРОФ. ТЕХ. УЧИЛИЩА); СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ТЕХНИКУМ, КОЛЛЕДЖ); ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ (ВУЗЫ); ПОСЛЕВУЗОВСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (АСПИРАНТУРА, ОДИНАТУРА) МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ –УНИВЕРСИТЕТЫ;ПРОФИЛЬНЫЕ: ВОЕНННЫЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ, МЕДИЦИНСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И Т.Д. ОДНОПРОФИЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ, СПОРТИВНЫЕ, СЕКЦИИ, СТАНЦИИ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ, ТУРИСТОВ И Т.Д. МНОГОПРОФИЛЬНЫЕ: ЦЕТРЫ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА, БЫВШИЕ ДОМА И ДВОРЦЫ ПИОНЕРОВ; КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕТНРЫ ПРИ МАССОВЫХ ШКОЛАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ; ДЕТСКИЕ ДОМА, ИНТЕРНАТЫ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ (ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ, СЛАБОВИДЯЩИХ И ПР.), ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ  

По форме они могут быть: государственными, частными, муниципальными, общественными, религиозных организаций.

Справка: в начале 20 века грамотность российского населения составляла только 33%, в настоящее время в России 70 тысяч общеобразовательных школ (свыше 20 млн. детей).

 

Постоянно меняющиеся запросы общества приводят к реформированию СО. Обычно это происходит каждые 10-15 лет. В XXвеке российская система реформировалась около 10 раз. Вербицкий А.А. выделил следующие тенденции в совр. образовании:

1. Осознание каждого уровня образования как составной части непрерывного образования;

2. индустриализация обучения (компьютеризация, позволяющая усилить интеллектуальную деятельность современного общества);

3. переход от информационных форм к активным методам и формам обучения. Включение элементов проблемности, научного поиска, использование резерва самостоятельной работы. Переход от «школы воспроизведения» к «школе мышления»;

4. переход к развивающим, активизирующим, игровым способам организации учебно-воспитательного процесса;

5. перемещение акцента с «обучающей» деятельности учителя на познающую деятельность учащихся».

 

- интеграция всех воспитывающих сил общества – органическое единство школы и других специальных институтов с целью воспитания подрастающего поколения;

- гуманизация – усиление внимания к личности каждого ученика, как высшей социальной ценности;

- дифференциация и индивидуализация –создание условий для проявления и развития способностей каждого ребенка;

- демократизация –создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества учащихся и педагогов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.