Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории и концепции развития и воспитания




Задачи воспитания в педагогической психологии.

Цели психологии воспитания.

Основные понятия психологии воспитания.

Основные понятия психологии воспитания. В большом многообразии определения понятия "воспитания" необходимо выделить его собствен­ные и те, которые тесно соприкасаются с ним, такие понятия как "развитие", "формирование», "социали­зация ". Только в таком случае можно подойти к по­ниманию психологического феномена воспитания.

Воспитание в широком смысле можно понимать как внешнее воздействие взрослых других людей, среды, обстоятельств и условий жизни, оказывающих влияние, на характер и развитие ребенка с целью формирования у него определенных психологичес­ких и личностных качеств.

В узком смысле воспитание - это воздействие на чувства ребенка, на его потребностно-мотивационную сферу, чтобы вызвать у него желание, стремле­ние к самосовершенствованию.

Воспитание - социализация ребенка, приобрете­ние человеческого опыта. Воспитание - это сторона научения.

Выготский Лев Семенович писал, что воспита­ние означает всегда видоизменение наследственно­го поведения и прививку новых форм реакций..

Анализ понятия "воспитание" в широком смысле требует выделения понятий "развитие» и формирование как составных целеполагающих элементов парадигм воспитания.

Развитие личности - стадиальный процесс становления типологических социально значимых качеств человека и его индивидуальности.

Развитие означает процесс движения, изменения, восхождения от низшего к высшему, от прос­того к сложному. Развитие - это не просто увеличение, количественный рост, а прежде всего, переход от старого к новому качественному состоянию.

В психологии рассматриваются разные виды развития, что и является предметами различных отраслей знания; например, развитие психики, развитие личности, умственное развитие. В психолого-педагогическом словаре формирование - это вид развития личности; изменение психологической динамической и функциональной структуры личности, но, главным образом, под влиянием внешних воздействий.

Социализация – это процесс внутреннего отражения результатов воспитания и обучения в ходе включения индивида в систему социальных отношений. Поэтому, понятие социализации связано с воспитаниями обучения и развития. Социализация – это процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Она осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобретает необходимые для жизни людей знания, умения, навыки, т.е,. способность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Понятие "социализация" связано с такими по­нятиями, как "воспитание", "обучение", "развитие личности. Социализация осуществляется через ряд условий, которые могут быть названы факторами. Факторами воспитания являются: целенаправленное воспитание, обучение, случайные воздействия.

Самовоспитание – это сознательная деятельность человека, направленная на развитие у себя положительных качеств личности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.