Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии воспитанности

Семья как основная форма воспитания. Критерии воспитанности

Типы и стили родительского воспитания.

Функции семьи

Семья как основная форма воспитания. Критерии воспитанности.

Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Основными критериями воспитанности являются:

1. Высокий уровень нравственного и духовного развития человека; знание этических норм; формирование нравственных мотивов, установок, ценностей и соответствующего им поведения; умения соотносить свои действия с эталонами.

2. Моральная ответственность за свое поведение и поступки перед обществом, другими людьми и самим собой; умение думать и действовать по совести.

3. Гуманистическая направленность личности, выражающаяся в устойчивом преобладании мотивов социально полезных видов деятельности над эгоистическими мотивами.

4. Формирование познавательных мотивов и интересов, направленных не только на содержание учебных предметов, но и на всю окружающую действительность; формирование убеждений и мировоззрения.

5. Эффективное выполнение разнообразных социальных ролей; понимание других ролей, вовлеченных в процесс социальных взаимодействий.

6. Владение собой, регулирование своего поведения, умение адекватно выражать эмоции;

7. Способность к самоконтролю и преодолению нежелательного поведения;

8. Открытость для новых возможностей личностного роста и развития, способность к самореализации и самовоспитанию

Семья – это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Важнейшими функциями семьи являются:

1. репродуктивная (рождение детей);

2. экзистенциональная (функция социальной и эмоциональной защиты своих членов);

3. хозяйственно-потребительская (соблюдение домашнего бюджета, управление семьей, ведение домашнего хозяйства);

4. воспитательная (семейная социализация, воспитание детей);

5. социально-статусная (связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как предоставляет определенный социальный статус членам семьи);

6. восстановительная (поддержание здоровья, жизненного тонуса, организации досуга и отдыха);

7. коммуникативная (общение, обмен информацией).

К сожалению, приходится констатировать, что в последнее время утрачены традиции семьи, укреплявшие ее в прежде, растет число неполных и распадающихся семей («ядерные семьи»). Конфликтные отношения между супругами негативно сказываются на личности ребенка. Ученые утверждают, что мальчики переносят развод родителей тяжелее, чем девочки. Ребенок (а очень часто он уже подросток), становится раздражительным, грубит, уходит из дома. Болезненная реакция на внутрисемейную ситуацию может продолжаться более года. К концу второго года острота переживаний обычно сглаживается. Очень часто девочки, после развода родителей, вместе с матерями образуют замкнутые диады, негативно настроенные против отца. Впоследствии это может отрицательно сказаться на их будущей семейной жизни, так как, подсознательно они воспринимают мужчин как потенциальных противников.

Если же девочка остается после развода с отцом, то у нее, как правило, в будущем возникают проблемы в отношениях с юношами.

В случае, если мальчик воспитывается в семье, где нет мужчин возникают проблемы с половой идентификацией, так как нет образцов мужского поведения, искажаются представления о социальной роли мужчины и женщины. Иногда мама срывает свое раздражение на ребенка за все черты, унаследованные от отца.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Концепция развития и воспитания в деятельностной теории | Типы воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.