Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета для родителей

Беседа с родителями

Беседа с учителем

Карточка наблюдения

Испытуемый: фамилия, имя, возраст, класс ___________________________________________

№ задания Показатели наблюдения
Желание посещать занятия (+) или отсутствие такого желания (-) («исходная мотивация»)   Отношение к средствам действия: положительное (+) или отрицательное (-) Наличие отвлечений во время занятий, их количество за занятие Наличие высказываний, выражающих положительное (+), отрицательное (-) либо безразличное (0) отношение к занятиям Общая активность на занятиях: увлеченность содержанием занятия (+), отсутствие увлеченности (-) Желание позаниматься еще после окончания занятий (+) или отсутствие такого желания (-) («результатирующая мотивация»)

Как правило, учитель практически с начала учебного года вы­деляет «неблагополучных» первоклассников с отрицательным либо безразличным отношением к учению, которое требует адекватной коррекции.

В беседе с учителем путем прямых либо косвенных вопросов необходимо выявить отношение конкретного школьника к уче­нию по выделенным показателям. Так, для определения того, яв­ляется ли учитель личностно значимым субъектом для конкретно­го ученика, следует путем косвенных вопросов выяснить, насколько ученик выполняет указания учителя, внимателен ли он на уроке. Также важно мнение учителя по поводу взаимоотношения учени­ка с родителями и товарищами.

Является чрезвычайно важной для диагностики мотивации уче­ния школьника, поскольку дает более полные данные о видах зна­чимой деятельности школьников и значимых для него субъектах, т.е. дополняет данные, собранные в беседе с учителем. В случае если непосредственную беседу с родителями трудно осуществить, для сбора данных можно воспользоваться анкетой для родителей.

Анкета для родителей также служит для определения показате­лей мотивации учения младших школьников. Если родители ис­кренне отвечают на вопросы анкеты, то это позволяет уточнить, например, происхождение ведущих мотивов учения. Родители помогают выявить такие моменты повседневной жизни школьника, которые скрыты от учителя и психолога и непосредственно отра­жают отношение школьника к учению.

Анкета для родителей применяется в каждом классе с необхо­димыми изменениями при переходе из одного класса в другой. Более целесообразной является передача анкеты ученику в запечатанном конверте с просьбой передать своим родителям. В таком же виде анкета возвращается к психологу. В анкете для родителей указыва­ется косвенная мотивировка заполнения анкеты — улучшение вне­классной работы. Такая «секретная» передача анкеты делает отве­ты родителей более откровенными: в случае если у родителей кон­фликт с учителем, они прямо пишут о своем недовольстве ситуа­цией в школе и называют причины такого положения.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод наблюдения | Прямые методики диагностики мотивации учения младших школьников
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.