Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология личности




Причины коммуникативных неудач

Под эффективностью речевой коммуникации понимается достижение адекватного смыслового восприятия и адекватной интерпретации передаваемого сообщения.

Конфликтология – наука, которая изучает способы предупреждения и разрешения конфликтов.

Чтобы речевая коммуникация состоялась, необходимо научиться предупреждать возникновение конфликтов и не создавать барьеров для общения. Барьеры – это препятствия, мешающие общению.

Виды барьеров:

1. Логический барьер. Человек видит проблему со своей позиции и не хочет учитывать точку зрения собеседника.

2. Стилистический барьер возникает, если нарушена четкая структура текста, логика и последовательность изложения.

3. Семантический барьер проявляется в случаях, когда у со-беседников имеются социальные, религиозные, профессиональные различия, и они говорят на «разных языках».

4. Фонетический барьер. Мешает взаимопониманию невнятная речь, неправильное произношение, использование «непонятных» слов (жаргонизмов, профессиональных терминов

и т.д.), слова-паразиты.

Причинами коммуникативных неудач могут стать:

1) межличностные барьеры (неприязненные отношения между людьми);

2) мотивационные барьеры (возникают, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт);

3) чуждая коммуникативная среда (малая степень знакомства, имеют место социальные и психологические различия, разные интересы, разное понимание нравственных норм и т.д.);

4) нарушение паритетности общения (когда один из участников доминирует в разговоре: выбирает тему, задает вопросы, перебивает собеседников, игнорирует их точку зрения);

5) нарушение правила искренней доброжелательности (упот-ребление «набора слов» к случаю – конструкций-клише: «Это мы уже проходили», «Не учите меня жить», безапелляционные высказывания);

6) нарушение стилевого общения (проявляется в манере пове-дения, которая формируется под влиянием воспитания, окружения, профессии);

7) неумение слушать.

 

 

Понятие личности является ключевым в психологии на протяжении всей её истории.
1. Понятие личности. Её структура (строение, состав чего либо).
2. Потребности человека и способы их удовлетворения.

3. Сферы личности.


1.Понятие личности.
В настоящее время существуют разные научные подходы к пониманию или определению личности, однако большинство ученых под личностью подразумевают интегрирующее начало связывающие в едино все психические процессы, а так же поведение деятельности человека.

Человек в современных условиях рассматривается как биосоциально существо. Установлено, что в ходе эволюции у человека сложилась особая генетическая программа свойственная только этому виду.
Однако сегодня в современных условиях человек вынужден подавлять или недооценивать свои биологические характеристики.

Социальная сущность человека часто становится определяющей его жизни.
Современный человек выполняет одновременно разные социальные роли (гражданин – выборы, профессионал, семьянин, пешеход, потребитель и т.д.), эти социальные роли часто вытесняют, подавляют генетическую программу.
Для гармонического развития личности необходимо сочетание непротиворечивое согласование биологического и социального личности человека.
В психологии нет единого взгляда на структуру личности. Наибольшее распространении получила точка зрения профессора К. К. Платонова.
В структуре личности профессор выделяет следующее:
1.направленность (вектор изменения личности). Направленность личности характеризуется интенсивностью, широтой, устойчивостью, действенностью. У истоков направленности личности лежит желание или мотивация как осознанная потребность выполнить какую-либо деятельность.
- Желание становится стремлением, когда активизируется воля.
- Интерес в отличие от желания – это устойчивое избирательное отношение.
Если интерес человека как избирательное отношение подкрепляется волей, то он становится склонностью.
Мировоззрение – это система усвоенных человеком представлений об окружающем его мире, самом себе и других людях.
Мировоззрение перейдёт из пассивного в активное состояние и станет убеждением человека при наличии волевого усилия.
2.знания, умения и навыки человека, а так же сформировавшиеся привычки, приобретенные в личном опыте. Жизненный личный опыт человека, является для него часто более значимым, чем знания или информация.
Опыт человека имеет смысл анализировать, изучать, но не критиковать и не осуждать.
3.индивидуальные особенности психических процессов или функций как форм отражения.
Особенности памяти, внимания, мышления должны стать основой для развития их человеком.
4.свойства темперамента, половые, возрастные свойства личности.
Нужные черты личности в рамках данной подструктуры формируются путём тренировки.

В эти 4 подструктуры могут быть уложены все известные свойства личности.

2. Потребности человека и способы их удовлетворения.
Известно, что потребности являются движущей силой активности человека, однако природ потребностей рассматривается учеными по-разному.
1) потребность как нужда (в условиях, в объекте, в предметах).
2) потребность как зависимость от конкретных условий существования (курящий человек).
3) потребность как отношение (может быть ценностным, нейтральным, антиценностным, т.е. негативным).
Этапы формирования потребности:
1. Латентная (скрытая) – эта стадия характеризуется настройкой чувствительной данного человека к внешним раздражителям.
2. Модальность, т.е. направленность, которая переживается человеком как чувство тревоги и беспокойства.
3. Осознание потребности и действия по её реализации.
Функции потребности:
1. Сигнальная. Главное назначение этой функции донести до человека информацию о дефиците, нужности чего-либо, при этом изменяется его сознание.
2. Побуждающая. Её назначение заключается в активности человека направленных на удовлетворение потребностей.

Классификация потребностей и их виды.
В настоящие время существуют разные классификации и потребности человека.
1. Потребности делятся на биологические социальные и идеальные (духовные).
2. Все виды потребностей можно разделить на 2 больших класса:
а)потребности сохранения, стабильности (сон, голод, жажда, безопасность, продолжение рода).
б)потребности развития, роста.
в)познавательные.
г)потребность в эмоциональном взаимодействии.
д)потребность в самоуважении.
и т.д.

Для человека, живущего в 21в. характерны следующие потребности появившиеся недавно:
а)потребность в успехе.
Под успехом понимается преодоление личностью самого себя (не знал, научился).
б)потребность в межличностном общении.
в)потребность в познании (в познании бескорыстно) основано на внутренней мотивации без какого либо внутреннего стимула.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.