Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значение охраны труда

Цель и задачи при изучении курса охрана труда.

Предмет, метод, составные части курса охрана труда.

Предмет, цель, составные части и задача курса БЖД.

Введение в БЖД.

1. Предмет, цель, составные части и задача курса БЖД.

2. Предмет, метод, составные части курса охрана труда.

3. Цель и задачи при изучении курса охрана труда.

4. Значение охраны труда.

 

 

БЖД – наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Цель БЖД: Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

 

Составные части курса БЖД:

1) Охрана труда – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных и здоровых условий труда.

2) Охрана окружающей среды – комплекс мероприятий, направленных на защиту окружающей среды.

3) Гражданская оборона – комплекс мероприятий, направленных на защиту человека в чрезвычайных ситуациях.

 

Основные задачи БЖД:

1) Выявление, качественная и количественная оценка возможных опасностей при осуществлении любого вида деятельности.

2) Разработка мероприятий по предупреждению, ликвидации или уменьшению опасностей.

3) Выбор технических средств и способов защиты от действия опасностей.

 

 

1. ГОСТ 12.0.002-80 «Системы безопасности условий труда»

2.Федеральный закон №181 от 17.07.99 «Об основах охраны труда в РФ»

 

Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

 

Метод охраны труда заключается в исследовании условий труда и разработке мероприятий по их улучшению.

 

Составные части курса охраны труда:

1) Законодательство по охране труда – система правовых и санитарно-технических норм, регулирующих условия труда.(КРФ статьи 37-39, ФЗ №181, ТКРФ, ГКРФ, УКРФ)

2) Производственная санитария – система организационно-технических мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных факторов, приводящих к заболеванию.

3) Техника безопасности – система организационно-технических мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных факторов, приводящих к травмам.

4) Пожарная безопасность – система технических средств и мероприятий организационно-режимного характера, направленных на предупреждение и ликвидацию пожара.

 

 

Организация труда.

Проектирование безопасной для пользователя техники.

 

Основная цель при изучении курса охраны труда – подготовка специалистов к решению вопросов связанных с:

1) С обеспечением безопасных условий труда для работающих, при проектировании, производстве, эксплуатации, ремонте и обслуживании ВТ и вспомогательных устройств.

2) Связанных с проектированием безопасных для пользователя ВТ и вспомогательных устройств.

 

Задачи при изучении курса:

1) Изучение теоретических основ техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности.

2) Приобретение практических навыков анализа и оценки условий труда.

3) Приобретение навыков разработки мероприятий по предупреждению несчастных случаев, взрывов, заболеваний и пожаров.

 

После окончания курса должны уметь:

1) Организовать работу в области охраны труда.

2) Решать вопросы по организации рабочих мест, выполняемых работ в соответствии с нормами охраны труда.

3) Уметь пользоваться приборами с целью оценки опасных и вредных производственных факторов.

4) Выполнять технические расчеты, разрабатывать инженерные решения по обеспечению безопасных и безвредных условий труда.

5) Проводить обучение по охране труда.

 

 

Социальное и экономическое значение.

 

Социальное значение заключается в том, что состояние охраны труда определяет ряд важных социальных факторов:

1) Уровень производственного травматизма.

2) Уровень производственно обусловленной заболеваемости.

3) Уровень профессиональной заболеваемости (с потерей работоспособности).

4) Продолжительность жизни.

 

Экономическое значение заключается в том, что состояние охраны труда влияет на производительность и эффективность труда.

Факторы, снижающие эффективность труда:

1) Потеря рабочего времени вследствие производственного травматизма, производственно обусловленной и профессиональной заболеваемости.

2) Снижение работоспособности, а следовательно и производительности труда, вследствие большого объема тяжелых физических работ.

3) Наличие большого количества вредных видов производств, требующих значительных экономических компенсаций:

· Повышенные тарифные ставки, должностные оклады.

· Сокращенный рабочий день (на один час).

· Более длительный оплачиваемый отпуск.

· Специальное профилактическое питание.

· Более льготное пенсионное обеспечение.

4) Текучесть кадров, в связи с неблагоприятными условиями труда.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок реорганизации банка. Ликвидация банка | Обязанности работника по охране труда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.