Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературное творчество для детей: темы и проблемы. Жанровая специфика литературы для детей




Фантазия

Ребёнок как воспринимающий субъект: специфика восприятия литературного произведения детьми.

Эстетическая функция

Нравственная функция

Развитие эмоциональной сферы

Когнитивная функция

Коммуникативная

Миромоделирующая

Терапевтическая

Гедонистическая

Риторическая

Инструментальная

Цель детской литературы – дать воспитание и образование ребёнку, подготовить его ко взрослой жизни.

Можно выделить основные этапы знакомства с книгой:

1. Чтение и воспроизведение, репродуцирование.

2. Чтение и продуцирование по образцу (пересказ самостоятельно).

3. Чтение и создание оригинального произведения.

В зависимости от этапа психического развития, на котором находится ребёнок, необходимо правильно отбирать произведения для чтения и предлагать адекватный подход к его изучению. (этапы развития ребёнка по Выготскому и Эльконину).

· Специфика восприятия художественного текста детьми различного возраста.

· Развитие слуха

· Сопереживание (эмпатии)

· Идентификация себя с героем

 

· Аника Тор «Остров в море» – рассказ о тяжёлой жизни маленьких эмигрантов, Штеффи и Нелли, оставшихся без родителей во время Второй мировой войны.

· Дж. Дональдсон, А.Шеффлер «Дочурка Груффало» – история четвёртая о милом чудище Груффало.

(лучшая книга для детей 2005 года в Великобритании)

· М.Москвина «Моя собака любит джаз» – искромётная смешная книга, удостоенная Международная золотая медаль Ганса Христиана Андерсена.

«Быть несчастным очень легко, - пишет Марина Москвина, - для этого не надо ни чувства юмора, ни присутствия духа. А чтобы быть счастливым, надо иметь огромное мужество и отвагу».

· Э. Линдо «Манулито- очкарик»: повседневность как приключение. Самое большое приключение для читателя это язык героя: удивительный винегрет из рекламных слоганов, голливудских фильмов, телевизионных новостей, маминых разговоров с соседками, дедушкиных прибауток, школьного жаргона и стандартных фраз школьных учебников.

· С.Нурдквист «Петсон грустит» – новая история про смешного старичка Петсона и котёнка Финдуса, который никогда не даёт своему хозяину скучать. В говорящем котёнке многие маленькие читатели узнают себя, ведь больше всего он похож на хулиганистого мальчишку.

· Н. Ставцева «Приключения Маши» – книга написана автором, слушая музыку Чайковского, его детский альбом.

· Р.Манш «Навсегда» – очень трогательная и сентиментальная сказка о том, как мама растила маленького мальчика, как он превратился в юношу, а потом во взрослого мужчину, у которого была своя семья, о верности и старости; материнской и сыновьей привязанности, и о том, что всё проходит. В книге есть мудрые и грустные стихи о «любви, которая берётся ниоткуда и не уходит в никуда».

· Сборник французских сказок «Творение шестого дня и другие истории» - это рассказы про животных и человека, про то, что живые существа созданы не просто так, а друг для друга. В этих сказках есть и волшебство, и повседневность, и тонкий, истинно французский юмор.

· Стиан Холе «Лето Гармана». Герой книги норвежского автора – маленький мальчик Гарман, который проживает последние дни лета перед школой. В гости к нему приехали три старые тётушки, каждое лето привозившие с собой «ревматизм, подагру и миндальный торт». Гарман спрашивает их о смерти, времени и о страхах. Это мудрая книга – повод поговорить с ребёнком о человеке, который, как и все в природе, расцветает и стареет, и смерть не так страшна, если надо наполнить жизнь смыслом и красотой.

· Жан-Клод Мурлева «Зимняя битва». Это вторая книга (первая «Река, текущая вспять») известного французского писателя, переведённая в числе 11 языков и на русский. «Зимняя битва» - это антиутопия, история борьбы четырёх подростков, с вымышленным, но от этого не менее страшным тоталитарным режимом. Герои совершили побег из интертюрем, чтобы возобновить битву за свободу, которую 15 лет назад начали их родители. Зимней называют битву, которая проиграна заранее. Эта книга – удивительный гимн смелости и свободе, «юношеская проза» в лучшем смысле этого слова.

Книги для девочек:

· Тина Нопола, Мерви Линдман «Сири и её новые друзья». Эта книга – сборник историй, которые рассказывала маме по дороге домой из детского сада маленькая Сири. В историях многие малышки могут узнать самих себя.

· Джил Мерфи «Самая плохая ведьма» (5 томов). Маленькая героиня книжки английской писательницы занимается в необычной школе: здесь учат летать на метле и варить магические зелья. Писательница рассказывает про тот школьный мир, где есть настоящая дружба, и чисто девчачьи интриги, и зависть, и учительницы, далеко не всегда справедливые и понимающие. Колдовской антураж даёт возможность читательнице дистанцироваться от героини, взглянуть на школьные проблемы немножко со стороны. Джил Мерфи писала свои книжки за 25 лет до появления Гарри Поттера.

· Поль Фурнель «Маленькие девочки дышат тем же воздухом, что и мы». В 20 коротких рассказах автор с необыкновенной правдивостью и удивительным лиризмом рассказывает о мире девочек в том сложном возрасте, когда они красят губы маминой помадой, мечтают дружит с самой красивой девочкой в классе, сталкиваются со смертью близких и далёких людей и со взрослением своего тела.

· Л.Улицкая «Девочки»

 

ЛЕКЦИЯ 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.