Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторая лек

Младшая Эда. (Видение Гюльви)

 

До нас практически не дошли мифоологические памятники.

Дошедшие - рекоснтрукции в основном.

2 основных памятника - Младшая эда и старшая Эда.

Записаны были пирмерно в одно и то же время (13 век н.э.)

По стилю они разные, но не по сюжету.

 

У младшей автором был Снорри Стуррлусон

Записан был в Исландии. Он был известным исладнским поэтом и учёным. Задача стояла - зафиксировать основные мифы, и расказать их последовательно и связно.

Свой труд он видел как учебник (мифологии).

Начиная с 8 века н.э. В исландии принято говорить и о "скальдической" поэзии.

Скальд не сочиняет собственных сюжетов. 11, 12, 13, - время христ в исландии, мифология отступала. Всё забывалась. Стурлуссон поставил задачу сохранить наследие. Скальды изобрели особый поэтический язык Кеннинг. Это своеобразный вид иносказания, ибо прямо говорить о предмете считалось нехорошо.

Стурлуссон должен быть записать многие кеннинги, которые носили мифы.

Многие думали, что атор пользовался другими источниками, ибо запомнить всё сложно. В 1643 году Была сделана сенсационная находка - Старшая Эда. Она современница Младшей Эды. Составитель старшие эды преследовал другую цель.

Он старался записать всё в первозданном виде. Старшая написана аллитерационным стихом, без всяких расшифровок. Отсюда можно говорить о стиле старшей эды - он "тёмный", ибо предполагалось, что читатель знающий. Автор старшей эды не оставил своего имени. 9-10 века н.э. - отток иммигрантов со Скандинавии в Исландию, туда свозили фольклор, который впоследствии прижился там лучше, чем в Германии.

Вся вселенная представлялась как совокупность миров. их было то 3, то 9.

Мидгард - срединный мир, людей. Над ним был мир богов - Асгард. Мир людей был окружён миром хаоса - Утгард. Имело место представление о подземном царстве - Хель. Вальхалла. В Хелле так же пируют, сражаются и проч. В Вальхаллу попадали только падшие в сражениях воины. Иггдрассиль - миовое древо, связывающее все миры. В пантеоне сидели 12 основ (богов). Главой Асов был Один. Сын Одина Тор считался классическим Богом-воителем. У него был молот Мьёльнир. Тор фигурирует во всех эдах. Бог Локи - он происходил из асов - он антибог - трикстер, он стал "богом-вредителем". Границы между миром животных и Богов - переходное.

 

В эде был рассказ о сотворении мира. Поскольку германцы были язычниками, он считали, что мир возник из какой-то материи. Имир был сделан из тела Имира (он был первоначальной материей). Важна была им вера в единство микро- и макро- космоса (человек в миниатюре является вселенной). Боги могли умирать, но всё могло возрождаться.

И младшая и старшая эда повествуют о героях. напр Зигурд. Эпический горой - тот, воркуг котоого концентрируется всё повествование, а зигурд как раз такой. Его основная функция - выпонить своё предназначение. Задача эпоса - рассказать, каким испытаниям подвергся герой. Он призван с кем-то бороться. Эпический герой как правило во всех эпосах погибает.Важнейшие темы - тема чести и мести.

ТРЕТЬЯ ЛЕК (ХА-ХА)

Придумать Кенинг.

Начиная с 8-9 веков Германская словестность активно осваивает лат графику приминительно к герм наречиям и сам лат язык. Когда франки захватывают галлию (терр франции) и создают собственное госво - Франкское королевтсво - под руководством Хлодвига (5 век), который принимает католицихм, получает поддержку риского духовенства. Франки чувствуют, что могут позволить себе экспансивную политтику. Карл Велики продолжает политику его. В 8 веке (золотой век в развитии франкс королевтсва). Карл великий ведёт очень активную политику, франкское королевство стало огромным. Таким образом он задумался, чтобы унифицировать религию и язык. Карл считает, что религией для фр корол будет христианство. Язык выбрал латынь. К 8-9 векам вс епокрыто монастырями.

ЧЕТВЁРТАЯ ЛЕК

12-13 век. Тогда происходит формирование рыцарства. Изначально ими становились крестоносцы, вызовращавшиеся с Палестины, создавали военизированные "рыцарские ордена". Они позже появлялись у феодалов. Создавалась система ценностей. была система "о трёх служениях". 1 - Сюзеерну служение. 2- Богу. 3- прекрасной даме.

- Куртуазная (придваорная культура) - die hofische literatur.

Возникают уентры куртуазной культуры. Её основой явился замок. С 11 века в Европе арстёт кол-во замков. Эти военизированные общества как раз складываются в замках. Сюзерен был властителем всего там. Рыцарский роман предполагал обожествление женщины. Появляется ценность личного чувства - меняется отноение к женщине. Любовная линия - чувство мести уйдёт, а останется романтика. Представление об утончённой любви. Возникакет представление о прекрасной даме - много шло от религии. Существовал канон шаблонный о такой даме. К 12-13 веку нравы очень сильно смягчились.

 

Рыцарский роман. к 12-13 века роман вытесняет Эпос. Эпический сменяется романическим. Роман не претендует на истор достоверность, та мсохранены осколки представления о прошлом. На первый план выодит любовная тематика. Важный момент тут - психологизм, неразвитый пока. Род практически не фигурирует, на первый план выходит рыцарь. Тут идёт речь о личной судьбе героя. Любовь считается в средние века высшим выражением индивидуальности героя. Часто рыцарский роман рисует сложную коллизию, когда любовь мешает другому служению.

Атмосфера сказочности, которая зачастую написана с иронией. Особая пространственно-времанная организация. Присутствует представление о культурном центре - мироздание - королевство короля Артура, идеальное. Фабула романа строилась так, что герой должен поапсть в этот центр к нему. Авантюрность. - приключения. Немецкая сформировалась под влиянием францезских образцов.

3 источника: античные сюжеты, культские скзания, христианские легенды, кельсткая мифология во фр была во многом христианизировна а потом вошла в германскую.

Символы - Грааль. Возникает творческая мифология. Происходит эмансипация автора, который считает, что он может сам перерабатывать миф сюжеты.

Германски романы возникают изначально как переложение французских, однако есть свои особенности.

У Кретьена де Труа был роман - Персеваль.

Вольфран фон Эшенбах - его переложение Parzifal.

У немцев услилено христианское начало, по мнению Эшенбаха - рыцарь не только подвиг, как считал Кретьен.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Первая лек | Пятая лек
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.