Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XV. Общие сведения о графических редакторах

XIV. Прикладное программное обеспечение ЭВМ

Прикладное ПО – это программы, предназначенные для решения индивидуальных задач или классов задач (стандартное прикладное ПО) в конкретной области применения информационных технологий (проблемной области).

Стандартное прикладное ПО:

– текстовые редакторы и процессоры;

– графические редакторы;

– программы электронных презентаций;

– электронные таблицы;

– системы управления базами данных;

– бухгалтерские и финансовые пакеты;

– системы автоматизированного проектирования;

– издательские системы;

– системы документооборота;

– программы-переводчики;

–поддержка электронной почты;

– образовательные, обучающие программы, мультимедийные энциклопедии;

– мультимедийные программы для воспроизводства, создания и редактирования звуко- и видеозаписей;

– и т. п.

Индивидуальное прикладное ПО:

– игровые и развлекательные пакеты;

­ Программы, разрабатываемые для отдельного пользователя или организации.

Интегрированные пакеты программ (MS Office, Open Office, Corel Word Perfect Office, Star Office и т. п.) – совокупность разных стандартных прикладных средств, обладающих однотипным интерфейсом и средствами передачи информации между различными компонентами пакета. Пример: издательская система должна содержать:

– текстовый редактор;

– орфографический корректор;

– программу слияния текстов;

– программу формирования оглавлений и составления указателей;

– автоматический поиск и замену слов и фраз;

– средства телекоммуникаций;

– электронную таблицу;

– СУБД;

– модули графического оформления;

– графический редактор;

– набор разных шрифтов;

– и т. п.

Способы передачи цвета.

Экран разбивается на строки и колонки. Совокупность получившихся клеточек (точек) называется растром, каждая точка – пикселем. Разрешение экрана (разрешающая способность) – количество строк и колонок в растре. Типовые разрешения: 1024r768, 800r600 пиксел. Общепринятым считается кодирование цвета одного пикселя для монохромных изображений в 1байте. Это позволяет передать 256 оттенков. Для запоминания состояния экрана монитора при разрешении 800r600 (480 000 пикселей) требуется 480 000 байт. Цветные изображения могут формироваться разными способами в зависимости от того, для какой цели создаётся рисунок.

Метод (система) RGB (True color) – от слов Red, Green, Blue – удобен для изображений, рассматриваемых на экране, пересылаемых по сети, выводимых на устройство записи на киноплёнку. Оттенки цвета создаются смешением лучей разной интенсивности трёх базовых цветов. Под интенсивность каждого луча отводится 1 байт, т. е. 256 разных уровней интенсивности. Для совокупности трёх лучей получается 2563=16 777 216»17 млн оттенков (близко к реальной чувствительности человеческого глаза.).

Метод (система) CMYK – от слов голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), жёлтый (Yellow), чёрный (blacK): удобен для изображений, которые предполагается печатать на бумаге. Он учитывает особенности полиграфии, в которой цвет получается смешением четырёх красок. Для кодирования одного пикселя требуется 4 байта и можно передать 2564»4 млр оттенков.

Обозначение RGB-цвета в 16-ричной системе строится так:

a. Символы 16-ричной системы: 0, 1, 2, 3, 4, …, 9, A, B, C, D, E, F.

b. Обозначения чисел: число 5 – #5, число 13 – #C, число 17 – #11, число 47 – #2F, число 255 – #FF,

c. Чтобы закодировать нужный оттенок, записывают последовательно в 16-ричной системе интенсивность каждого цвета: #000000 – нет ни одного цвета (чёрный), #FFFFFF – все цвета в максимальной интенсивности (белый), #CF35D1 – интенсивности: красного 12*16+15=207, зелёного – 3*16+5=53, синего – 13*16+1=209 и т. п.

Для WEB-документов такое обилие оттенков – непозволительная роскошь, поэтому в них используются так называемые индексированные цвета: каждый оттенок представлен одним байтом и создаётся из трёх цветов. Таким образом, получается 83 = 256 разнообразных оттенков. *.JPG, *.GIF, *.PNG- кодировки объединяют области рисунка, закрашенные близкими оттенками, и сохраняют для них усреднённый цвет.

Типы компьютерной графики:

– растровая;

– векторная;

– фрактальная;

– flash-графика.

Характеристики растровой графики Основные редакторы: Paint, Adobe Photoshop, FotoEditor. Изображение передаётся последовательной записью цвета всех пикселей рисунка. Растровыми являются все сканированные изображения и цифровая фотография.

Основные форматы: bmp, gif, jpg, png, tif, pdf – описаны в параграфе о файловой структуре ЭВМ.

Характерные особенности:

– самое точное воспроизведение цвета;

– в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать;

– при увеличении изображения появляется лестничный эффект;

– при уменьшении изображения может теряться чёткость и количество цветов;

– можно корректировать часть контура, создавать любые композиции из шаблонных и индивидуальных контуров, которые после их закрепления уже нельзя разложить на составляющие;

– возможна трансформация только прямоугольного выделенного фрагмента изображения (растянуть, сжать, отразить, увеличить, уменьшить, сдвинуть, скрутить и т. д.);

– можно использовать фильтры для изменения тональности изображения и достижения различных спецэффектов (туман, морская рябь, просмотр через мокрое стекло и т. п.);

– можно вводить в рисунки тексты.

Характеристики векторной графики Основные редакторы: графика MS Word, Adobe Illustrator, Corel Draw. 3DStudioMax, 3D Canvas, Lightwave, Maya Большинство векторных редакторов могут работать и с растровой графикой. Изображение составляется, как мозаика из отдельных графических примитивов (автофигур), которые строятся на указанном месте с помощью формул. Такая графика удобна для создания диаграмм, блок-схем,

Основные форматы: wmf, cdr, ps, eps, – описаны в параграфе о файловой структуре ЭВМ.

Характерные особенности:

– допускается масштабирование рисунка без искажений;

– объединение и разделение ранее объединённых фигур на исходные графические примитивы;

– деформирование, перемещение как отдельных графических примитивов, так и их объединённых блоков;

– команды форматирования действуют на фигуру в целом, а не на отдельные её части;

– – в пределах одного замкнутого контура можно создать только один тип заливки, но в дальнейшем его можно корректировать;

– нельзя корректировать часть графического примитива;

– можно использовать эффекты тени для любых и объёма – для замкнутых контуров;

– можно вводить в рисунки тексты.

Разновидность векторной графики – трёхмерная графика.

Характеристики фрактальной графики. Основные редакторы:.Brass. Удобны для для визуализации моделей всевозможных трёхмерных объектов, природных ланд

шафтов и т. п. Формирование изображений целиком основано на формулах и уравнениях, описывающих эти объекты.

Характеристики flash- графики. Основные редакторы: Macromedia Flash. Используется для высококачественных анимационных изображений на Web-страницах и электронной рекламы. Позволяет кодировать качественную анимацию в небольших по размерам файлах.

Средства работы с графикой:

– программы-вьюверы (просмотрщики) – только для просмотра и печати ранее созданных изображений. Примеры: Adob Acrobat Reader (просмотр графики и текстов в формате PDF), GSview (просмотр графики и текстов в формате PS и EPS)

– графические редакторы – полный спектр работ с графикой.

РАЗДЕЛ 4.
МОДЕЛИ РЕШЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ
И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

Моделирование как метод познания. Классификация и формы представления моделей. Методы и технологии моделирования. Информационная модель объекта

 

XVI. Моделирование
Модель
– упрощённое подобие реального объекта, процесса или явления, которое отражает его существенные особенности.

Сущность – обобщённое название объекта, явления или процесса, которое изучается с помощью моделирования.

Атрибуты (параметры) – характеристики сущности, которые учитываются в её модели.

Моделирование – метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей изучаемых сущностей.

Каждому сущности можно сопоставить несколько моделей в зависимости от того, для какой цели она создаётся. Пример: возможные модели человека: для отдела кадров на работе – это его анкета или резюме, в которых учитываются атрибуты, необходимые в профессиональной деятельности; для поликлиники – медицинская карта, в которой учитываются атрибуты здоровья; для приятелей – черты характера и набор его хобби, для портного – геометрические размеры тела.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
XIII. Инструментальное программное обеспечение ЭВМ | Необходимость создания моделей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.