Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Табличный процессор Excel




ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую попу­лярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образова­ния. Издательское дело становится актуальным практически для любой организа­ции. Выпуск информационных бюллетеней, рекламных проспектов, собственных малотиражных газет и даже книг теперь становится необходимым атрибутом информационного обеспечения современных учреждений. Пожалуй, из всех новых информационных технологий, компьютерное издательство является наиболее массовой и практически легко внедряемой.

Настольные издательские системы (desktop publishing) представляют собой ком­плекс аппаратных и программных средств, предназначенных для компьютерного набора, верстки и издания текстовых и иллюстративных материалов.

Минимальные аппаратно-технические требования для развертывания издатель­ских систем таковы:

• персональный компьютер: IBM PC/AT 486 или другой того же класса, с емко­стью оперативной памяти 8 Мбайт;

• дисплей: цветной VGA, SVGA 15/17;

• накопитель на жестком магнитном диске (более 160 Мбайт);

• цветной лазерный принтер;

• цветной струйный принтер;

• цветной сканер;

• мышь.

Существуют различные программные системы, среди них наиболее распростра­нены следующие: Word for Windows, Express Publisher, Illustrator for Windows, Ventura Publisher, и т.д. Перечисленные программные системы предна­значены для компьютерной верстки. Среди программ подготовки иллюстраций можно выделить следующие: CorelDraw, CorelSystem, Designer, DrawPerfect, GalleryEffect, PC Paintbrush, PhotoStyler, Adobe Photoshop и др.

Для издательских систем существуют различные сервисные программы обработ­ки текстовых материалов. Среди них можно выделить 7 основных групп:

• преобразования растровой графики в векторную;

• обработки сканированных изображений;

• обработки шрифтов;

• проверки правописания;

• чтения текстов с помощью сканера;

• русификации программ;

• программы-переводчики.

Работа с издательскими системами предусматривает

• работу с меню и с диалоговой панелью;

• работу с текстом и иллюстрациями (набор и формирование);

• редактирование текста и иллюстраций;

• оформление текста (форматирование; выбор шрифтов, гарнитуры, стиля, раз­меров и т. п.);

• настройку экрана.

Издательские системы имеют стандартные правила работы с меню, командами, сервисными утилитами.

Как показала практика, решение многих задач экономического характера на языках высокого уровня с использованием всего арсенала приемов и методов профессионального программирования - сложное и громоздкое дело. Понадобился принципиально иной подход, и он был найден и воплощен в виде электронных таблиц - инструмента, доступного непрофессионалам. Основная область примене­ния электронных таблиц - это те сферы человеческой деятельности, где информация представляется в виде прямоугольных таблиц (планово-финансовых и бухгалтер­ских документов, учета материальных ценностей и др.), требующих при обработке проведения математических расчетов, откуда, по-видимому, и возник термин «табличный процессор». Отметим, что реляционные базы данных, также представ­ляемые с помощью таблиц, к расчетам, как правило, не приспособлены. В настоящее время известно много вариантов электронных таблиц: АБАК, Варитаб-86, Суперплан, Multiplan, SuperCalk, QuattroPro, Excel, Lotus 1-2-3 и др. Принципиально все они представляют табличный процессор и разнятся лишь интерфейсом и сервисными возможностями. Электронная таблица (ЭТ) - это прямоугольная матрица, состоящая из ячеек, каждая из которых имеет свой номер, рис. 1.

 
 

 

 


 

Рис. 1. Электронная таблица.

Номер ячейки определяется обычным координатным способом, например, ячей­ка ВЗ и т.д.

Группа ячеек (диапазон) задается через двоеточие, например, B3:D4 (или B3..D4) и образует прямоугольник, включающий ячейки ВЗ, СЗ, D3, В4, С4, D4.

В каждую из ячеек можно занести число, формулу (арифметическое выражение) или текст. Если в ячейку ЭТ записана формула, то в исходном состоянии на экране отображается значение этой формулы, а не она сама. Операндами формулы могут быть математические функции, константы, номера ячеек (содержимое ячейки с указанным номером). Ячейка ЭТ имеет сложную «многослойную» структуру, в ней может стоять ссылка на другую ячейку, значение которой является результатом вычислений по другой формуле и т.д.

Примеры функций:

sum(A2:A8) - сумма значений всех ячеек от А2 до А8;

sin(D5) - синус числа из ячейки D5;

cos(F3) - косинус числа из ячейки F3.

Пример формулы:

2.7*A6+cos(sum(D5:F7))

Приведенная формула означает, что мы хотим получить результат следующих вычислений: произведение числа из ячейки А6 на 2.7 сложить с косинусом угла, который является суммой чисел из ячеек D5, Е5, F5, D6, Е6, F6, D7, Е7, F7.

Данные, входящие в таблицы, можно автоматически представлять в виде графи­ков, диаграмм, гистограмм и т.д.

Пользователь работает в диалоге со специальной программой, которая позволя­ет заполнять ячейки нужным ему содержимым (текстами, числами или формулами для расчетов); очищать их, копировать и удалять, сортировать (т.е. располагать клетки, а также строки и столбцы из них, в определенном порядке); производить вычисления над всей таблицей или ее частью, сохранять таблицу на диске и распе­чатывать частично или полностью на бумагу и т.д.

4.6. СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Существует два способа реализации построения изображений на экране дисплея – векторный (функциональный) и растровый. В первом случае электронный луч пооче­редно рисует на экране различные знаки - элементы изображения. На современных персональных компьютерах чаще используется растровый способ изображения графической информации, в котором изображение представлено прямоугольной матрицей точек (пикселей), имеющих свой цвет из заданного набора цветов (палитры). Графический режим осуществляет видеоадаптер, управляющий работой электронной трубки и видеопамятью, в которой запоминается текущее изображение. Адаптер обеспечивает регулярное отображение видеопамяти на экране монитора.

Растровое изображение - это совокупность разноцветных точек. Координаты точек определяются декартовой (прямоугольной) системой с началом координат, как правило, в левом верхнем углу экрана. Абсцисса X точки увеличивается слева направо, ордината Y - сверху вниз. Таким образом, любая графическая операция, сводится к работе с отдельными точками экрана монитора – пикселями. Существу ют специальные графические библиотеки программ, которые предназначены для изображения более сложных объектов, являющихся объединением группы пикселей: наиболее употребимые линии, геометрические фигуры, шрифты и т.п.

Большинство языков программирования имеют свои стандартные графические библиотеки. Так, у Бейсика графические команды являются встроенными; системы программирования Турбо-Паскаль содержат графическую библиотеку (модуль Graph.tpu), имеющую в своем составе процедуры и функции обработки простейших графических образов. Тем не менее, многие программисты и разработчики программ предпочитают создавать свои библиотеки графических подпрограмм в соответствии со спецификой своей работы.

В последние годы возрос интерес со стороны пользователей к специальным инструментальным программам машинной графики: графическим редакторам издательским системам и т.п. В них предоставляется удобный интерфейс для пользователей, автоматизируется большое количество разнообразных действий графической информацией - от построения простейших рисунков до создания мультипликационных (анимационных) роликов.

Вывод изображения на экран дисплея и разнообразные действия с ним требуют геометрической грамотности, интуиции. Моделирование образной информации на экране дисплея развивает наблюдательность, пространственное воображение геометрическую интуицию, конструкторские и изобретательские навыки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.