Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Человек живет в таких условиях, когда опасность подстерегает его на каждом шагу, это происходит по причине природных катаклизмов и техногенных катастроф




Человек живет в таких условиях, когда опасность подстерегает его на каждом шагу, это происходит по причине природных катаклизмов и техногенных катастроф, ибо с внедрением с НТП, который принес человечеству не только благо, но и зло. Причиной, как показали исследования, являются следствием бездумного или недостаточного переработанного вмешательства в природу – Аральского моря, Белорусского Полесья, Семипалатинского полигона.

С каждым годом растет число ЧС., связанных с различными причинами. Особенно негативно стали влиять последствия техногенных аварий, катастроф, социально-политических конфликтов, террористических актов, приводящие к травмированию и гибели людей, наносящих ущерб экономикам стран и регионов.

Более половины катастроф произошли в последние два десятилетия.

На химических предприятиях число катастроф за последние 30-35 лет возросло в 610 раз. Число стихийных бедствий на земном шаре в 1990 г. По сравнению с 1960г. Увеличилось в 2 раза.

Ежедневно на пожарах гибнет 1,5 тыс. человек, большинство жертв связано с удушьем вследствие отсутствия или загромождения путей эвакуации при наличии быстро горящих и выделяющих токсичные соединения материалов.

Особое место занимают ЧС., связанные с радиоактивным загрязнением окружающей среды и поражением людей. Открытие явления радиоактивности, осуществление цепной реакции деления ядра обернулась для людей тяжелыми последствиями. Взрывы атомных бомб над японскими городами Хиросима и Нагасаки 6 и 9 августа 1945г. Унесло сотни тысяч жизней, стали трагедией для жителей Японии.

За последние 50 лет использования ядерной энергетики в мировых целях произошло три крупных аварии на атомных электростанциях: Уиндскейл (Великобритания 1957г.). Три Майл Айленд (США 1979г.), Чернобыль (СССР 1986г.), повлекших значительные отрицательные экологические последствия. Катастрофа на Чернобыльской АЭС принесла республике экономический ущерб(200 млрд. долларов США), эвакуировано около 140 тыс. человек, почти 2 млн. продолжает жить на зараженных территориях.

Большую опасность для людей представляет превышение предельно-допустимых концентраций вредных веществ в окружающей среде и продуктов питания.

Подводя итог сказанному и учитывая опыт спасательных работ, можно сказать, что 80% пострадавших удается спасти лишь в первые 5 часов после аварий, отсюда возросла актуальность своевременной и надежной защиты населения в ЧС. Очень важным становится приобретение населения знаний о том, как действовать в ЧС. Особую актуальность приобретает юридическая и организационная грамотность руководителей всех рангов и уровней.

В целях решения этой проблемы с 1993года в вузах республики стали преподавать дисциплину «Защита населения и объектов народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях, радиационная безопасность».

На дисциплину отводится 54 часа, из которых:

- лекции-36 часов

- практические (семинарские) занятия-18 часов

- зачет

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.