Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие английской драмы до Шекспира

Вопрос 2. Ренессансная драматургия Англии.

Вопрос 1. Искусство западноевропейского театра в эпоху

ПЛАН

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.

ЛЕКЦИЯ 11-12.

1. Искусство западноевропейского театра в эпоху Возрождения [комментарий лектора].

2. Ренессансная драматургия Англии.

2.1 Развитие английской драмы до Шекспира.

2.2 Творчество У. Шекспира.

2.3 Драматургия Б. Джонсона.

3. Ренессансная драматургия Испании. Драматургическое новаторство Лопе де Веги [комментарий лектора].

ЛИТЕРАТУРА

1. Шекспир У. Полное собрание сочинений: В 8 т./Вступ. ст. А. А.
Смирнова М. 1957-1960.

2. Аникст А. А. Шекспир. Ремесло драматурга. М., 1974.

3. Аникст А. А. Творчество Шекспира. М. 1963.

4. Барг М. А. Шекспир и история. М.. 1979.

5. Козинцев Г. М. Наш современник Вильям Шекспир. Л.; М, 1966

6. Комарова В. П. Личность и государство в исторических драмах Шекспира. Л., 1977.

7. Морозов М. М. Статьи о Шекспире. М, 1964.

8. Пинский Л. Е. Шекспир. Основные начала драматургии. М., 1971.

9. Самарин P. M. Реализм Шекспира. М., 1964.

10. Смирнов. А. А. Шекспир. Л; М., 1963.

11. Урнов М. В., Урнов ДМ. Шекспир. Движение во времени. М„ 1968.

12. Урнов М. В., Урнов Д.М. Шекспир. Его герои и его время. М., 1964.

13. Шведов Ю. Ф. Революция шекспировской трагедии. М., 1975.

14. Шведов Ю. Ф. Исторические хроники Шекспира. М.,1964.

15. Шекспир в меняющемся мире: Сб. ст. М.,1966.

16. Вильям Шекспир: к 400-летию со дня рождения 1564 – 1964: Исследования и материалы. М. 1964.

17. Джонсон Б. Пьесы/Вс. ст. Л.А. Смирнова/Л.; М., 1960.

18. Ромм А. С. Бен Джонсон 1573- 1637 Л.; М., 1958.

19. Штейн А. Л. История испанской литературы Возрождения. - М., 1976.

20. Плавскин З. И. Лопе де Вега (1562-1635) Л.; М, 1960.

21. Испанский театр/Вст. ст. Н. Томашевского/М, 1969.

22. Балашов И. И. Испанская классическая драма в сравнительном и текстологическом аспекте. М., 1975.

 


* * *

XVI век в Англии был периодом расцвета драматургии. К концу века в Лондоне насчитывалось около двадцати театров. Соединение народного фарса и классической драмы произошло в творчестве драматургов, которых называют «университетскими умами»: Роберта Грина, Томаса Кида, Кристофера Марло.

Роберт Грин (Robert Greene, 1558 - 1592) высмеивал пороки всех слоев лондонского общества, он автор плутовской повести о лондонских преступниках «Вестник Черной книги, или Жизнь и смерть Неда Брауна, одного из самых замечательных карманников Англии» (The Black Bookes Messenger; Laying Open the Life and Death of Ned Browne, one of the most Notable Cutpurses of England, 1592) и шести пьес, в которых комедийное начало сочетается с лирическим, и несмотря на драматические коллизии развязка во всех пьесах счастливая.

Томас Кид (Tomas Kyd, 1558 - 3594) - автор трагической драмы «Испанская трагедия» (The Spanish Tragedie), в которой он добился небывалого еще в английской драматургии единства характера и действия, строгой мотивированности поступков и стройной композиции.

Кристофер Марло (Christopher Marlowe, 1564 - 1593) создал ряд выдающихся реалистических трагедий: «Тамерлан Великий» (Tamburlaine the Great, 1587 - 1588), «Трагическая история доктора Фауста» (The Tragicali History of Dr. Faustus, 1589), «Мальтийский еврей» (The Famous Tragedy of the Jew of Malta, 1590). Марло принадлежит и историческая хроника, написанная в форме трагедии «Эдуард II» (The Troublesome Reigne and Lamentable Death of Edward the Second, 1592). Марло был решительным и мужественным защитником интересов личности, создателем титанических характеров. Марло сделал драму подлинно поэтическим произведением, ввел в нее белый стих. Как создатель поэтической философско-психологической трагедии Марло был непосредственным предшественником Шекспира.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Утопия» Томаса Мора | Сонеты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.