Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор оптимального сегмента




Факторы, влияющие на выбор стратегии.

Отбор целевых сегментов

Критерии сегментации

Рекомендуемые принципы сегментации на рынке товаров (услуг) потребительского назначения.

 

I. Географический: 1) Регион; 2)город или село; 3) по численности населения; 4)климат; 5) плотность населения.

II. Демографический: 1) возраст; 2) пол; 3)размер семьи (9 циклов); 4) род занятий; 5) уровень доходов; 6) образование; 7) религиозные убеждения; 8) национальность.

III. Психографический: 1) общественный класс; 2)образ жизни; 3) тип личности.

IV. Поведенческий: 1) искомые выгоды (качество, сервис, экономно купить); 2) повод для совершения покупки.

V. Статус пользователя: 1) регулярно или не пользовался товаром; 2) интенсивность потребления; 3) отношение к товару.

 

 

Рекомендуемые принципы сегментирования на рынке товаров производственно-технического назначения.

1. Производственно-экономический:

1) Технологические процессы;

2) Размеры фирмы потребителя;

3) Состояние отрасли и фирмы потребителя.

 

2. Специфика организации закупок:

1) Скорости и сроки поставки;

2) Форма взаимоотношений;

3) Условия оплаты и методы расчета.

 

 

Сегменты, полученные в результате сегментирования должны соответствовать следующим требованиям:

1) Границы сегментов должны быть четко отчерчены;

2) Сегменты должны быть доступны для фирмы с точки зрения канала сбыта;

3) Сегменты должны быть достаточно емкими.

 

Далее описываются профили полученных сегментов: а) характеристики покупателей составляющий данный сегмент; б) особенности потребительских предпочтений.

Существуют следующие стратегии охвата рынка:

1) Массовый маркетинг- когда весь рынок рассматривается как целевой;

2) Дифференцированный маркетинг- когда фирма работает на несколько сегментов разрабатывая для каждого специализированный комплекс маркетинга, обеспечивает максимальную прибыль, но требует больших затрат;

3) Концентрированный маркетинг- когда фирма работает, только на один сегмент, разрабатывая для него комплекс маркетинга. Здесь прибыль не такая большая, поэтому эту стратегию используют вновь созданные или малые фирмы.

 

 

1) Ресурсы фирмы;

2) Степень однородности продукта;

3) Этап жизненного цикла товара;

4) Степень однородности рынка (покупателей);

5) Маркетинговая стратегия конкурентов.

 

 

Оптимальным будет тот сегмент, который при наименьших затратах принесет наибольший доход.

Выбор данного сегмента осуществляется на основе методики предложенной компанией «ДЭК»- дженирол электрик компании.

Для этого используется 2 критерия:

1. Сила бизнеса – она включает:

1. Доля рынка;

2. Скорость роста фирмы;

3. Широта спектра товара;

4. Эффективность сбыта;

5. Эффективность продвижения товара;

6. Квалификация товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 566; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.