Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развернутая модель поведения покупателей




Модель покупательного поведения

Макросреда

Микросреда

 

Представлена силами имеющая непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов.

Основные силы, действующие в микросреде:

1) Сама фирма, ее подразделения, эшелоны управления;

2) Поставщики должны быть альтернативными;

3) Маркетинговые посредники, они обеспечивают удобство место времени и процедуру приобретения товара;

4) Пять типов клиентурных рынков:

a) Потребительский рынок;

b) Рынок производителя;

c) Рынок промежуточных продавцов;

d) Рынок государственных учреждений;

e) Международный рынок.

5) Разнообразные конкуренты, с которыми сталкивается фирма:

a) Желание – конкуренты;

b) Товарно – родовые конкуренты; т.е основные способы удовлетворения какого либо желания;

c) Товарно – родовые конкуренты (транспорт, его виды), разности товара способные удовлетворить конкретное желание (скоростной велосипед).

d) Марки конкурента

6) Контактные аудитории - это любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации, или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей:

a) Финансовые круги;

b) Контактные аудитории средств информации;

c) Контактные аудитории госучреждений;

d) Гражданские группы действий (общество защиты прав потребителей);

e) Местные контактные аудитории;

f) Широкая публика

g) Внутренние контакты аудитории (это собственные работники фирмы, управляющие, члены совета директоров).

 

 

Она представлена силами более широкого плана, которые оказывают влияние на микросреду:

1. Демографическая среда;

2. Экономическая среда – помимо самих людей, важна так же их покупательная способность (доходы, цены, сбережения и.т.д);

3. Природная среда (удорожание энергии и.т.д);

4. Научно – техническая среда;

5. Культурная среда.

Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.

При изучении поведения потребителя встают следующие вопросы:

1. Кто покупает?

2. Как покупают?

3. Когда покупают?

4. Где покупают?

5. Почему покупают?

 

 

Побудительные факторы маркетинга прочие раздражители «Черный ящик» сознание покупателя Ответная реакция покупателя
· Товар · Цена · Методы распространения · Стимулирование сбыта · Экономические · Научно – технические · Политические · культурные Характеристика покупателя Процесс принятия решения покупателя · выбор товара · выбор марки · выбор дилера · выбор времени покупки · выбор объекта покупки
             

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.