Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция жизненного цикла товара(ЖЦТ). Матрица БКГ




Товарная марка

Узкая товарная номенклатура

Широкая товарная номенклатура

 

Достоинство:

1. Это впечатление разнообразия и дополняемость товаров;

2. Возможность приспособления к изменяющейся конъектуре рынка.

Недостатки:

1. Это сложность управленческих и сбытовых структур;

2. Риск из-за возможной неудачи отдельных товаров.

 

 

Достоинство:

1. Простое управление и сбыт;

2. Возможность проведения глубоких маркетинговых исследований и комплекса маркетинга.

Недостатки:

1. Удовлетворение потребностей ограниченной группы потребителей;

2. Трудности при изменении конъектуры спроса.

 

 

Это имя, знак или символ, использующийся для идентификации товара.

Товарный знак – это товарная марка защищенная юридически.

Цель использования товарной марки:

1. Узнавание товара;

2. Предпочтение товара.

 

Бренд (в пер с англ. клеймо).

 

Это образ торговой марки, в индивидуальном сознании определяющий покупательный выбор в конкурентом ряду.

В настоящее время идет глобализация брендов. Перед фирмой стоит задача компромисса адаптации и стандартизации.

Основные решения при реализации товарно-марочной политики

1. Переводить ли товар в разряд марочных;

2. о хозяине марки;

3. о качестве товарной марки (если одна товарная марка производителя);

4. о качестве марочного товара.

Качество товара – это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции.

С точки зрения маркетинга, качество следует измерять в понятиях соответствующих покупательным предпочтениям.

Товарная марка должна соответствовать следующим критериям:

1. простота;

2. индивидуальность (узнаваемость, отличительная особенность);

3. привлекательность;

4. охраноспособность, т.е возможность зарегистрировать юридически.

 

Основные стратегии товарно-марочной политики фирмы

1. Стратегия расширения границ марки;

2. Многомарочный подход.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ) была разработана в 1965 г американским ученым Левитом, она описывает изменение сбыта товара и маркетинговую политику фирмы с момента вывода товара на рынок, до его ухода с рынка.

объем сбыта

 

 

сбыт

 

1 2 3 4 время

разработка товара

 

Товару приданы новые свойства, и он начинает новую жизнь на рынке.

1 стадия – выведения товара на рынок;

2 стадия- стадия роста;

3 стадия – зрелость;

4 стадия- упадок.

 

Практическое значение теории ЖЦТ состоит в том, что фирма получает возможность разработать комплекс маркетинговой поддержки товара, на каждой из стадии ЖЦТ.

Например на 1 и 2 стадиях усилия нужно сосредоточить на коммуникации, т.е распространения информации о продукте и его свойствах.

На стадии упадка, если товар уходит с рынка, ничего не нужно делать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.