Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка диагностических целей

Цели, поставленные так, что допускают объективный и однознач­ный контроль степени их достижения, называют диагностическими. Для того чтобы поставить цели урока не формально, а в диагнос­тической форме, следует задать себе вопрос: как я проверю, дос­тигнуты ли цели в ходе урока? Иначе говоря, какие результаты какой деятельности учеников будут свидетельствовать о том, что цели достигнуты?

 

Для примера рассмотрим постановку целей урока по стихотво­рению С. Маршака «Кот и лодыри» во II классе.

Алгоритм диагностической постановки целей урока адаем себе вопросы и отвечаем на них):

1. Что смогут узнать дети из нашего урока?

Узнают о том, что С.Маршак написал много произведений для детей, в том числе забавные загадки, сказки, переводил про­изведения для детей с английского и других иностранных языков (этап подготовки к восприятию).

2. Какие понятия дети освоят или будут продолжать осваивать на уроке?

Будут продолжать осваивать представления об авторском отно­шении и способах его выражения в тексте; начнут знакомство с антитезой как противопоставлением (этап анализа).

3. Чему научатся? Какие умения будут осваивать, на каком уровне?

Научатся находить в данном тексте:

- примеры антитезы;

- определять авторское отношения к персонажам и их поступ­кам на основе приемов повтора, антитезы; по оценке, данной персонажам, вызывающим у читателя положительное отношение, по финальным словам.

Будут осваивать:

- умение в чтении интонационно передавать настроение геро­ев и их отношение друг к другу;

- умение соотносить название произведения с его идеей (этап анализа).

4. В какой самостоятельной деятельности учеников проявятся их знания, понимание и умения? Что они смогут сделать во время урока и после него дома?

Ученики смогут в конце урока выразительно прочитать стихо­творение, объяснить, что такое антитеза, и привести примеры антитезы в изученном стихотворении, аргументированно объяс­нить смысл названия стихотворения и как и почему так автор относится к своим персонажам (этап обобщения).

Ответ на последний, четвертый, вопрос содержит цели, сфор­мулированные диагностически.

 

Диагностическая формулировка целей содержит в себе в сжа­том виде содержание урока, так как учитель сразу же видит, над чем он будет работать, чему учить, какие приемы работы помогут детям освоить учебный материал, какие виды деятельности обя­зательно должны предлагаться детям на уроке, чтобы они смогли выполнить их самостоятельно в конце урока. Соотнеся таким об­разом сформулированные цели с содержанием урока и его итога­ми, легко определить, действительно ли учитель достиг их, если нет или не всех, то почему это произошло.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели урока | Критерии оценки урока литературы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.