Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы. Санитарно-гигиенические мероприятия




Санитарно-гигиенические мероприятия.

Потребление повышенного количества отдельных витаминов.

Витамин А – укрепляет кожный покров, защищает от инфекции, помогает освободиться от свободный радикалов воды. Его содержит говяжья печень, сливочное масло, морковь, капуста, кукуруза, хурма, чеснок.

Витамин В6 – повышает кровотворение и иммунитет. Его содержит капуста, морковь, зелень.

Витамин В12 – способствует образованию эритроцитов, помогает работе нервной системе. Его содержит соя и продукты животного происхождения.

Витамин С – активизирует процессы кровотворения, повышает иммунитет. Его содержит шиповник, черная смородина, сладкий перец, капуста.

Витамин Е – помогает избавиться от свободных радикалов, улучшает кровообращение. Его содержит облепиха, кукуруза, бобовые.

Витамин РР – улучшает обменные процессы в организме и стимулирует выведение радионуклидов из организма. Его содержат рисовые и пшеничные отруби, сухие дрожжи, печень, почки, сердце.

 

Соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий может существенно снизить поступление радионуклидов в жилые помещения и в организм человека:

ü Регулярно проводить влажную уборку помещения;

ü Проветривание;

ü Иметь на форточках пылезащитные сетки;

ü Чаще принимать душ, мыться в бане с парилкой;

ü Возле домов сажать деревья для поглощения пыли.

ü Чаще чистить ковры, поглощающие пыль;

ü Не разжигать костры в лесу и не дышать дымом от них;

ü Не пить воду из незнакомых источников и не купаться в них;

ü В зимнее время проветривать кухню и жилые помещения не реже 5-ти часов в сутки для удаления радона.

ü При кипении воды открывать крышку для удаления радона из воды;

ü Всегда соблюдать правила личной гигиены.

 

для подготовки к зачету по дисциплине “ Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность”.

1. Цель изучения дисциплины “ Защита населения и хозяйственных объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность”. Что должен знать, уметь и быть ознакомлен (а) студент (ка).

2. Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их источников.

3. Характерные стадии развития ЧС.

4. Правовые документы, регулирующие вопросы защиты населения, объектов экономики и природной среды ЧС.

5. Характеристика основных атмосферных процессов и явлений.

6. Характеристика основных гидрологических процессов и явлений.

7. Характеристика лесных природных пожаров и причины из возникновения.

8. Основные понятия и определения технологических чрезвычайных ситуаций и причины их возникновения.

9. Основные источники биолого-социальных чрезвычайных ситуаций.

10. Классификация экологических ЧС по характеру загрязнения.

11. Виды ядерных взрывов и основные поражающие факторы.

12. Классификация отравляющих веществ.

13. Виды безопасности. Дать их определения.

14. Что такое выживание. Общие правила выживания человека в ЧС.

15. Условие самовыживания и их характеристика.

16. Организация обучения населения по действиям в ЧС.

17. Правила поведения человека при возникновении ЧС природного характера.

18. Способы выживания человека при авариях и катастрофах.

19. Общие принципы неотложной помощи при поражениях СДЯВ.

20. Порядок действия населения при возникновении эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

21. Основные назначения, задачи и структура ГС ЧС.

22. Структура МЧС и основные задачи решаемые ей.

23. Дать определение ГО и какие основные задачи она решает.

24. Основные мероприятия по защите жизни и здоровья населения в ЧС и принципы реализующие эти мероприятия.

25. Основные способы защиты населения, их характеристика и назначение.

26. Основные цели ликвидации ЧС и ее последствий.

27. Основные мероприятия по ликвидации последствий ЧС.

28. Основные принципы устойчивого развития объектов экономики в ЧС.

29. Требования предъявляемые к административно-хозяйственному персоналу по устойчивому развитию объектов экономики.

30. Экологическая безопасность производства и с/х производства.

31. Что включает в себя оценка радиационной обстановки и этапы прогнозирования.

32. Особенности загрязнения территории РБ радиоактивными продуктами.

33. Последствия катастрофы на ЧАЭС для человека, животного и растительного мира.

34. Дать определение дезактивации и основные способы ее проведения.

35. Порядок проведения дезактивации продуктов питания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.