Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Готовность младшего школьника к литературно-творческой деятельности




Механизмы литературно-творческой деятельности, законы и условия ее реализации

Создавая литературные произведения, ребенок-автор должен суметь передать целенаправленно свой замысел и переживание в выразитель­ном словесном образе. Художественный замысел стимулирует воображение и при­дает ему определенную направленность. Если же замысла не суще­ствует, то и воображение нельзя считать художественно-творче­ской способностью, оно окажется просто качеством психики, кото­рое позволяет ребенку выдумывать необычные ситуации или переме­шивать впечатления внешнего мира.

В литератуорном тексте слово перестает быть средством описания или изображения, оно становится элементом художественного языка, средством выра­жения замысла. Благодаря этому замысел автора обретает соответ­ствующий ему словесный образ.

Попытки ребенка сочинять, его пробудившаяся тяга к литературному творчеству наталкивается на преграду «непослушного слова»отсут­ствие словарного запаса, примитивность построения фраз. Малень­кий автор чувствует, что у него получается «не так», как в настоящей сказке, рассказе, и испытывает от своего сочини­тельства разочарование. Поэтому важно учитывать особенности психики ребенка и создавать соответствующие условия для творчекства его. А также важно подготовить то речевое поле, благодаря ко­торому ребенок сможет воплощать свои замыслы.

Последние ис­следования и эксперименты показали, что младший школьник готов к литературно-творческой деятельности на основе художественных произведений.

 

Л.С.Выготский установил, что «словесное творчество является самым характерным для школьного возраста» и постепенно вытес­няет рисование с ведущих позиций. Но, как указывал психолог, до литературного творчества ребенок должен дорасти. Для словесного творчества необходим достаточный опыт, умение анализировать отношения между людьми. Ребенок раннего школьного возраста еще не в силах этого сделать, и поэтому его творчество имеет ус­ловный и во многих отношениях очень наивный характер.

Можно утверждать, опираясь на работы психологов, что ребенок младшего школьного возраста готов к литературно-творческой деятельности по ряду психологических и возрастных предпосылок. Для детей характерны:

1) поэтичность восприятия окружающего мира;

2) повышенная впечатлительность;

3) непосредственность восприятия;

4) образность мышления;

5) восприимчивость к литературным образцам;

6) потребность в ритмически организованной речи;

7) повышенная склонность к творчеству вообще и к словесно­му творчеству в частности;

8) эмоциональность и заинтересованность в творческой дея­тельности;

9) способность легко овладевать техникой литературного труда в силу пластичности нервной системы.

 

В то же время особенности возраста оказывают негативное влияние на ЛТД детей, это:

1) ограниченность жизненного опыта;

2) трудности в письменном выражении мыслей и чувств;

3) слабое владение техникой литературного труда;

4) одномоментность процесса литературно-твор­ческой деятельности, отсутствие потребности в совершенствова­нии собственного высказывания;

5) прерывность литературного творчества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.