Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Различные виды искусств на этапе подготовки к восприятию произведения

Роль искусств на уроке литературы в начальной школе

Младших школьников

Современные технологии литературного развития

Все смеются.

Март (смеясь и толкая в бок Апрель-месяц): Слышишь, братец, за под­снежниками! Значит, твоя гостья, принимай!

Падчерица: Не за грибами, а за цветами. Прислала меня мачеха за под­снежниками.

Август (усмехаясь): Так уж не за грибами ли?

 

Прежде всего, надо выяснить с учащимися значение слов усме­хаясь, смеясь (толкая), смеются, таким образом установив общий смысл всей сцены.

Август говорит, усмехаясь, т.е. слегка засмеявшись, недоверчиво.

Почему? Август высказывает свое предположение как шутку, он не ду­мает, что возможно прийти в лес зимой за грибами. К тому же девочка еще ничего не объяснила братьям-месяцам, и они не знают, что привело ее в лес.

-А Март как говорит? Март говорит, уже смеясь и толкая в бок Апрель-месяц, т.е. степень его веселья уже больше, так как уже есть над чем посмеять­ся: девочка сообщила, что пришла в лес в декабре за подснежниками, и Март старается привлечь внимание Апреля к этому невероятному факту. Его смех сопровождает реплику твоя гостья, принимай! Наконец, ремарка Все смеются говорит о веселой реакции всех братьев, уже всем стало смешно, в этот мо­мент степень веселья самая высокая и она выражена без слов, только в дейст­вии - в общем смехе.

 

При чтении ремарок необходимо обсуждение интонации их произнесения. Однако при всей важности ремарки она не должна при чтении перекрывать реплики героев.

 

 

В отличие от музыки и изобразительных ис­кусств литература — искусство синтетическое: слово оказывается способным передавать звуки, как музыка, рисовать, как краски, т. е. создавать и зрительные, и слуховые, и обонятельные, и даже тактильные (осязательные, кинестетические) образы. И в то же время слово не способно в полной мере заменить другие виды искусства, так как напрямую связано с читательскими способно­стями конкретизировать словесные образы.

Перед учителем литературы стоит задача, с одной стороны, развить у ребенка способность к конкретизации образов, а с дру­гой — помочь ему полноценно воспринять литературное произве­дение, учитывая его маленький жизненный опыт, а значит, и небольшой образно-чувственный опыт.

Помогают решить эту комплексную задачу различные виды искусств. Смежные искусства могут усилить переживания учени­ка, вызвать определенные чувства без ощущения того, что они навязаны учителем. Кроме того, ребенок учится сравнивать про­изведения разных искусств, близких по теме, а значит, и пони­мать специфику каждого художественного языка и возможности того или иного искусства. Кругозор ребенка расширяется, его пред­ставления о прекрасном обогащаются, уроки приобретают эмо­циональность, субъективное начало, которое необходимо сохра­нять при общении с искусством.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методика работы над драматическими произведениями | Изобразительное искусство
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.