Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство кино на уроке литературы




Обращение на уроках литературы к киноискусству тоже не но­вый вид работы. Однако сегодня благодаря бурному развитию ки­нематографа и информационных технологий кино вытесняет ли­тературу из сферы детских интересов. Но вполне реально превра­тить кинематограф из соперника литературы в ее союзника: со­поставить не иллюстрации, а целые эпизоды, не статичные обра­зы героев, а оживленные актерами.

Мы можем научить детей смотреть фильмы, особенно экранизации, оценивать их с эстетической позиции, сравнивать трактовки режиссеров с ав­торским замыслом; видеть возможности кинодеталей, осмыслять роль цвета, света, планов, музыки. Сопоставление кинофрагмен­та с фрагментом текста проводится аналогично работе с иллюст­рацией.

В XX веке многие методисты утверждали, что обращаться к кино и театральному искусствам можно лишь после изучения ли­тературного произведения, потому что иначе созданные актерами и режиссером зрительные образы будут подавлять активность чи­тательского воображения; в силу этого у неопытного читателя мо­жет сложиться представление о том, что увиденное им на экране или сцене единственно возможная интерпретация. Традиционный для методики путь — от словесного произведения к его кино- или театральной интерпретации — сегодня не дает желаемого резуль­тата, поскольку из цепочки выпадает основное, первое звено — чтение.

Итоги экспериментальной работы в школе, проведенной в на­чале XXI века, позволяют утверждать, что интерес к литературе повышается, а литературное развитие школьников протекает ин­тенсивнее при специально организованном взаимодействии чита­тельской и зрительской деятельности.

 

Методические рекомендации при использовании кино на уроке литературы:

1) необходимо предварительное знакомство учеников со сред­ствами кинематографической выразительности;

2) обсуждение кинофильма должно за­вершаться созданием проблемной ситуации, мотивирующей об­ращение школьников к литературному источнику;

3) читательская деятельность, мотивированная зрительской, должна в конечном итоге преобладать над зрительской деятельно­стью;

 

Знакомство учеников с художественным языком кинематогра­фа начинается с основных понятий киноискусства. В основе рабо­ты — просмотр киноэпизодов. Цель работы — формирование пред­ставлений о кадре, плане, ракурсе, цвете, свете, звуке (шум, го­лос, музыка), монтаже как изобразительно-выразительных сред­ствах кинематографа.

 

См. киноверсии литературных сказок «Снежная королева» X. К. Андерсена, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина, «Алень­кий цветочек» С.Т.Аксакова, «Черная курица, или Подземные жители» А.Погорельского, «Золушка» Е.Л.Шварца и других, в зависимости от круга чтения, предлагаемого программой и учеб­ником. Все эти литературные сказки имеют киноверсии.

 

Как организуется читательская и зрительская дея­тельность на уроках в IV классе




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.