Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология коллективной творческой деятельности

Технология воспитывающих ситуаций

Технология упражнения

  1. Создание ситуаций, в которых ученик может поступить каким-либо образом.
  2. Создание положительного отношения к воспитательной форме обучения.
  3. Показ образца.
  4. Выделение отдельных действий, восстановление последовательности.
  5. Выполнение.
  6. Контроль и самоконтроль, анализ трудностей, обсуждение способов дальнейшей работы.

I. Мозговой штурм – форма организации работы коллектива, когда каждый в минимальный срок вносит свои идеи, мнения.

1. Коллектив делится на группы по собственному желанию.

2. Микрогруппы получают задание. В течение короткого времени подготовить ответ на вопрос. Через две минуты каждая микрогруппа предлагает свой вариант ответа.

3. Новое задание. Уточнить, добавить, развить или разработать следующий этап дела.

Правила:

Запрещается критиковать любые идеи.

Поощряется комбинирование и совершенствование идей.

Поощряется осуждение

II. Ситуация успеха. Предполагает преодоление. Когда человек, ребёнок сумел преодолеть свои неумения, себя, свой страх.

1. Снятие страха перед деятельностью.

2. Продумывание незамедлительного инструктажа: «начни с этого…», «обрати внимание…»

3. Определение роли самого человека в деятельности (приём авансирования) «только ты можешь это сделать, т.к…»

4. Прием выделения положительных деталей при оценке деятельности.

 

Технология разрешения конфликта

Конфликт – это такая ситуация, когда недовольство, столкновение взглядов, ведут к всплеску эмоций, неуправляемости поведения учеников в конфликте.

  1. Обнаружение конфликта, обострения положения.
  2. Анализ ситуации.
  3. Снятие психологического напряжения. Найти положительное в каждом участнике конфликта.
  4. Разрешение проблемы, поиск варианта выхода из конфликтной ситуации.
  5. Обоснование конфликтных решений, последствий решений, выработка плана действий, реализация выполнения принятого решения.

 

Технология игры

Проект игры может включать тему, цели, возрастные особенности, вид и содержание игры, правила, способы, приемы организации игры, способы подведения итогов, определение и награждение победителей.

  1. Определение конкретных целей и задач игры. (То, к чему должны прийти.)
  2. Проведение хода игры и способы включения в игру.
  3. Организация деятельности детей и деятельности педагога (Умение придать игре игровой характер).
  4. Анализ хода игры
  5. Подведение итогов.

 

 

  1. Особенности коллективной творческой деятельности.
  2. Этапы КТДела.
  3. Технология КТД.

 

КТД отличается тем, что в ходе её осуществляется взаимодействие. В процессе КТД формируется личность, которая умеет жить в гармонии с другими, умеет содружествовать, которое связано с другим сочувствием и мыслью социально. (А. Луначарский)

Эта методика широко распространена среди практиков. Используя классификацию форм воспитания, покажем их отличия:

· Мероприятие (проводят старшие, более подготовленные люди).

· Дело (носит самостоятельный характер, дети не только участвуют, но и организуют, чаще под руководством, по сценарию).

· Игра (требует свободной обстановки, часто без подготовки)

На фоне этих дел КТД обладает следующими особенностями:

ü Идея общих целей

ü Идея коллективного поиска

ü Работа по микроколлективам (в микроколлективе легче установить дружеские связи и найти работу каждому)

ü Вариативность предложений, действий, планов (предполагает возможность выбора, которая обеспечивает престижность, успешность каждого и возможность идти на компромисс)

ü Установление искренних отношений (заботы, доброты, терпимости)

ü Разделение функций и обязанностей на добровольных началах

ü Сотрудничество (искренний интерес, доверие, уважение, право каждого на самостоятельность, право на ошибку, право получить помощь, умение выслушать других и считаться с их мнениями)

ü Эмоциональная окрашенность (оформление, музыка, сюрпризы…)

ü Коллективный анализ деятельности

 

Главная задача КТД: не заставлять и контролировать, а помогать и увлекать.

 

2. Стадии КТД:

1. Предварительная работа воспитателей На этом этапе ставятся воспитательные задачи, исходя из ситуаций, сложившихся в коллективе. Предполагаются возможные варианты дела. Проводятся предварительные беседы. Цели воспитателей и учеников могут быть разными. Учащимся даются задания «поищите, какие дела; по каким направлениям мы должны провести; кому помочь. Педагоги и учащиеся осуществляют «разведку» дел.

2. Коллективное планирование происходит на общем сборе коллектива, коллектив разбивается на микрогруппы. Каждой группе дается задание кратко разработать вариант своего дела или спланировать несколько дел. Каждая микрогруппа выступает, представляя свой вариант. Необходимо провести обсуждения, задавая вопросы: «Для кого, для чего, кому принесем пользу?...» После выступления групп проводится голосование.

3. Коллективная подготовка дела. На этом этапе даётся задание микрогруппе, совет дела направляет, координирует работу, готовит «сюрпризы». Идет подготовка полученных заданий)

4. Проведение дела. В процессе проведения дела совету дела нужно иметь варианты, оперативно вносить коррективы, иметь план действий, поддержка мажорного тона, бодрого духа и уверенности в своих силах, показ сюрпризов.

5. Коллективное подведение итогов Все собираются и осуществляется анализ проведения дела..

Необходимо иметь разнообразные варианты анализа дела. Сначала при анализе выделяют положительные стороны, потом, те где были недостатки и ошибки, почему. В чем последующий урок на будущее, как следствие больше вариантов. Анализ может быть и словесным и графическим.

6. Ближайшее последействие На этом этапе должен быть перерыв, отдых, постоянная активная деятельность будет утомительна, собираются материалы для последующей деятельности, вносятся изменения в поручения, меняются составы микрогрупп.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология этической беседы | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.