Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические правила взаимодействия школы с семьями




Функции работы школы с семьями

Принципы общения семьи и школы

Взаимодействие семьи и школы

Неверные установки в семейном воспитании

Негативные факторы семейного воспитания

Ø преобладание материальных ценностей;

Ø бездуховность родителей;

Ø авторитаризм или безграничный либерализм;

Ø безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;

Ø отсутствие нормального психологического климата;

Ø неразвитость родительских чувств;

Ø фанатизм в любых его проявлениях;

Ø противоправное (криминальное) поведение взрослых;

Ø отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

§ Предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей.

§ Страх утраты ребенка.

§ Проекция на детей собственных отрицательных качеств.

§ Амбиции родителей в отношении собственных детей.

§ Внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Содержание семейного воспитания — формирование базовой культуры лично­сти в совокупности всех ее компонентов:

§ культуры жизненного самоопределения;

§ интеллектуальной;

§ коммуникативной;

§ нравственной;

§ эстетической;

§ трудовой и физической культуры личности;

§ культуры межполовых отношений.

Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного вос­питания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.

сотрудничество;

такт;

взаимодействие;

взаимоуважение;

взаимопомощь и взаимоподдержка;

терпение и терпимость.

§ ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательно­го процесса;

§ психолого-педагогическое просвещение и образование родителей;

§ вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

§ помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях;

§ взаимодействие с родительскими общественными организациями.

§ выражение позитивного отношения к ученику, классу, группе детей, с роди­телями которых происходит общение;

§ выражение тревоги и беспокойства за ребенка (класс, группу детей);

§ совместное и разностороннее выявление и анализ причин возникшей нега­тивной ситуации и проблем в развитии ребенка;

§ разработка совместно с родителями стратегии и тактики в отношении раз­решения возникших проблем;

§ выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.

 

 

         
  Формы взамодействия школы с семьей  
    1 i   1 1    
  Индивидуальные * беседы * консультации * посещение семьи учащего­ся, общение по телефону * переписка с родителями   Коллективные ♦ родительские классные и общешкольные собрания ♦ открытые уроки для родителей ♦ дни открытых дверей ♦ родительские конференции ♦ диспуты родителей ♦ круглые столы ♦ демонстрация и обсуждение филь­мов по вопросам воспитания ♦ вечера вопросов и ответов ♦ работа с родительским активом ♦ совместные с детьми походы ♦ огоньки ♦ конференции и т. п.  
     
             
                 

 

Формы проведения родительского собрания могут быть следующими:

1. Собрание может быть подготовлено и проведено в традиционной форме. Выбирается тема: формулируется цель(задача); разрабатываются и раздаются задания родителям, учителям, гостям, школьникам; классный руководитель проверяет готовность к собранию; на самом собрании заслушивается доклад, выступления, ребята могут показать свои умения; принимается решение.

2. Собрание может быть проведено в форме КТД. Тогда по микрогруппам, в которые могут входить родители и учащиеся, продумывается цель и план подготовки и проведения собрания; затем микрогруппы выполняют выбранные задания; Совет КТД (родители и учащиеся) окончательно продумывают ход собрания; в ходе собрания могут быть сюрпризы; анализ собрания, сначала по микрогруппам, потом на общем собрании.

3. Собрание может проходить в форме дискуссии. До собрания актив родителей (вместе с классным руководителем) определяет тему и формирует вопрос, вопросы могут быть написаны на доске, на плакате. В начале собрания все по микрогруппам ищут ответы на поставленные вопросы. Затем каждая микрогруппа и отдельные родители защищают, доказывают свои мнения по заданным вопросам. Микрогруппам могут быть предложены ситуации затруднения в семейном воспитании. Каждая микрогруппа дает свое решение.

4. Собрание в форме обсуждения или интервью родителей, учащихся, учителей, социальных педагогов, врачей, психологов и т.п. На собраниях обсуждаться могут сложные проблемы жизни вместе со специалистами. Форма собрания должна соответствовать теме и цели.

5. К собраниям могут быть подготовлены выставки, концерты, газеты, конкурсы, итоги проведения анкет, сочинений и т.п. На собраниях могут быть награждены лучшие учащиеся, активные родители, оказана помощь некоторым семьям. О результатах учебы детей перед любым собранием лучше сообщать родителю индивидуально, например в конверте.

6. Анализ проведенного родительского собрания. Его лучше проводить сначала по микрогруппам. Можно выдать вопросы: Достигли ли цели? Что не удалось? Почему? Что изменилось во взаимоотношениях родителей и детей? Что нового узнали друг о друге? Что изменилось в отношениях к учебе, к людям, к труду, к природе и т.п.? Кому скажем спасибо? Что будем делать дальше?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.