Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды лекций




I. Организационный момент.

Комбинированные уроки

Структура комбинированного урока.

I. Организационный момент:

а) проверка готовности к уроку (книга, дневник, тетрадь);

б) организация внимания;

в) постановка целей, задач урока.

II. Повторительно – обучающая работа:

а) фронтальную работу;

б) опрос;

в) тренированные упражнения с целью проверки домашнего задания.

III. Объяснение нового материала:

а) слово учителя;

б) показ наглядных пособий;

в) работа с таблицами, алгоритмами, опорными конспектами;

г) составление планов, тезисных конспектов.

IV. Закрепление знаний, умений, навыков:

а) тренировочные упражнения;

б) проблемные задания;

в) лабораторные задания;

г) исследовательская задача.

V. Домашнее задание:

а) ученики должны будут подготовлены к его выполнению;

б) оно должно включать в себе элементы творчества.

VI. Подведение итогов.

При подготовке такого урока учитель должен помнить о его концептуальности, целостности.

Уроки сообщения новых знаний.

Лекции. Они посвящаются главным образом работе над новым материалом. Проводятся преимущественно в старших классах при изучении объемного материала. Однако надо помнить, что в школе «чистой» лекции не бывает. По временной продолжительности она может длиться 20 минут. Урок – 45 минут.

Как же строится лекция в школе?

II. Постановка целей и задач лекции, знакомство с планом (если это не входит в задачу учащихся составить таковой).

Какие задачи может поставить учитель перед учащимися:

а) составить тезисный конспект лекции;

б) составить план лекции;

в) расширить существующий простой план лекции;

г) ответить на проблемный вопрос в процессе конспектирования лекции;

д) могут быть более узкие задачи:

определить и законспектировать основные положения эстетической теории Чернышевского, например.

III. Изложение лекционного материала:

а) излагаться он должен доступно, эмоционально, красочно, наглядно. При необходимости и возможности с использованием технических средств, наглядных пособий;

б) в процессе изложения учитель может беседовать с учащимися, тем самым активизировать их мыслительную деятельность, внимание. Отдельные положения можно просить повторить учащихся вслед за учителем;

в) некоторые вопросы лекции можно заранее поручать готовить учащимся;

г) заканчивается лекция обобщением материала, краткой фронтальной беседой с целью выяснения уровня усвоения материала, выполнения задания.

У отдельных учащихся можно взять лекцию на проверку.

IV. Домашнее задание.

1. Вступительная

2. Тематическая

3. Обзорная

4. Проблемные

По литературе выделяют лекции:

1. По обзорной теме

2. Обобщающие лекции

3. О биографии писателя

4. Лекция при изучении произведений

5. Лекция по теоретико-литературной проблеме

Требования к лекции

1. научность;

2. целостность;

3. мастерство исполнения

а) легко воспринимается

б) выразительность

в) коммуникативность (действие на ум и чувства)

г) эмоциональность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.