Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие

Составить диаграмму Нэсси–Шнейдермана для алгоритма, представленного блок-схемой на стр. 12

Пример 1. Рассмотрим пример алгоритма с циклом, имеющим наперед неизвестное количество проходов. Для этого решим следующую задачу. Указать наименьшее количество членов ряда натуральных чисел 1, 2, 3,..., сумма которых больше числа К.

Правильно ли составлен алгоритм? (п.6)

 

Пример 3. Дан двумерный квадратный массив Z, состоящий из N строк и N столбцов. Необходимо найти среднее арифметическое S его отрицательных элементов и заменить положительные элементы побочной диагонали массива средним арифметическим S.

Правильно ли составлен алгоритм? (п.10-11)

Пример 2. Рассмотрим задачу сортировки одномерного массива Z длины N. Отсортировать массив – значит расположить его элементы в порядке роста или убывания. Опишем метод сортировки массива в порядке роста. Сначала выполняется проход по массиву с целью определения в нем наименьшего элемента. Затем производится перестановка этого элемента с первым. Далее совершается второй проход по массиву, начиная со второго элемента. Найденный наименьший элемент переставляется со вторым и т. д. После (N-1)-го прохода с выполнением названных операций массив окажется отсортированным.

 

Проверка теста «вручную»

 

К первому заданию: Описание циклов.

1. Нулевой шаг детализации

2. Первый шаг детализации

Как вы нашли наименьшее число? Вы просмотрели всю последовательность, рассматривая каждое число и проверяя, не наименьшее ли оно. Это повторяющееся действие — значит, должен быть цикл. Какой? Так как количество повторений известно, то может быть применен цикл с параметром, в N–S-диаграммах являющийся, как указывалось выше, циклом с предусловием:

3. Второй шаг детализации

Так что же делать, чтобы понять, какое наименьшее? Детализируем внутренний блок на последней диаграмме. Вот что мы делаем, сравнивая каждое число с наименьшим, найденным до сих пор: если следующее число меньше, оно становится наименьшим, в противном случае старое остается наименьшим3.

4. Третий шаг детализации

Но как вы получили первое наименьшее число? Простейший способ сделать это — принять за наименьшее число первое число в последовательности чисел:

Дальше составьте диаграмму самостоятельно.

 

Задание для самостоятельной работы

Разработайте диаграммы Насси – Шнейдермана для алгоритмов решения следующих задач.

1. Определить, является ли число А делителем числа В.

2. Даны три целых числа. Определить, сколько из них четных.

Примечание. Циклы не использовать.

3. В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш — 0, за ничью — 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья).

Примечание. Три блока ветвления не использовать.

4. Мастям игральных карт условно присвоены следующие порядковые номера: масти “пики” — 1, масти “трефы” — 2, масти “бубны” — 3, масти “червы” — 4. По заданному номеру масти m (1 m 4) определить название соответствующей масти.

Примечание. Блоки ветвления не использовать.

5. Найти сумму 10 заданных целых чисел.

6. Даны n целых чисел. Определить, сколько из них четных.

7. Известен рост каждого из 20 учеников класса. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек.

8. Дано целое число. Если оно положительное, то вычислить средний рост девочек (см. задачу 7), в противном случае вычислить средний рост мальчиков.

9. В задаче 7 выяснить, верно ли, что средний рост мальчиков превышает средний рост девочек более чем на 10 см.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Общества. Социальная философия как теория и методология познания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.