Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самодисциплина и самоконтроль

Основными характеристиками профессионального подхода к консультированию являются:

1. Техническая компетентность. Является основой профессионального подхода к решению проблем. Профессиональные ассоциации консультантов по вопросам управления в различных странах пытались определить общий объем знаний, которым должен обладать каждый член, а также характер и минимальную продолжительность опыта работы, которые являются условием для членства (например, 3-5 лет работы в области консультирования, включая период 1-2 года руководства проектами для клиентов). Однако, это лишь основной критерий, не всегда показывающий уровень компетентности.

2. Гармонизация интересов. Во время выполнения задания консультант предоставляет свои знания и опыт в полное распоряжение клиента, и его задача - найти наилучшее возможное решение в интересах клиента. При этом необходимо, чтобы интересы и цели консультанта и клиента не противоречили друг другу. Конфликт интересов возможен, например, когда у консультанта появляется возможность использования внутренней информации в личных корыстных целях (что запрещено профессиональным кодексом консультантов и считается противозаконным). Другой аспект - вероятность успешного выполнения задания. Если консультант при подготовке задания или после начала работы обнаруживает, что предлагаемые меры являются запоздалыми и не решают проблем фирмы, он должен поставить в известность клиента и предложить расторгнуть контракт. Конфликт интересов возможен также при решении вопроса продолжительности выполнения задания и присутствия консультанта на стадии осуществления и т. д.

3. Беспристрастность и объективность. Помимо примеров противоречащих друг другу интересов, приведенных выше, имеются другие факторы, которые могут влиять на беспристрастность и объективность консультанта. В частности, на него действует вся система ценностей (связанных и не связанных с культурной средой). Более того, на позицию клиента могут влиять, политические, расовые, религиозные предрассудки и другие соображения. Особую остроту данная проблема приобретает при внутреннем консультировании.

Конфиденциальность - общепринятый принцип работы независимого профессионала. Консультант не раскрывает какой-либо конфиденциальной информации о своем клиенте и не пользуется ею для извлечения выгод или преимуществ. В равной степени данный принцип должен соблюдаться при внутреннем консультировании. Необходимо отметить, что конфиденциальность может быть нарушена непреднамеренно (например, при небрежном обращении с документацией).

Адекватность вознаграждения. Нормальная структура оплаты услуг по управленческому консультированию должна отражать затраты консультанта, с одной стороны, и рыночную цену на профессиональные услуги в данной стране с другой. Непрофессиональным считается запрашивание чрезмерного вознаграждения от клиента, не разбирающегося в структуре издержек и цен. Занижать вознаграждение и работать в убыток для повышения конкурентоспособности также непрофессионально, особенно, если делать это с новым клиентом, предполагая потом довести вознаграждение до нормального уровня. Одна из традиционно противоречащих проблем управленческого консультирования - дополнительное вознаграждение, определяемое пропорционально экономии или прибыли, достигнутой клиентом благодаря консультанту. Оно было запрещено как непрофессиональное некоторыми ассоциациями консультантов и отдельными фирмами. Однако, сегодня наблюдается тенденция к росту дополнительного вознаграждения.

Этика в маркетинге. Вопрос о том, должны ли профессионалы осуществлять маркетинг своих услуг и каким образом, обсуждается давно. Много лет реклама консультантских услуг была официально запрещена профессиональными ассоциациями по управленческому консультированию. В последнее время отношение к рекламе изменилось. Так, например, с октября 1981 г. фирмы, входящие в Ассоциацию по управленческому консультированию в Великобритании могут рекламировать свои услуги при условии, что используемые методы и материалы совместимы с профессиональными нормами.

Все более приличными считаются "холодные контакты" (личные контакты без приглашения, телефонные звонки или письма потенциальным клиентам) при условии соблюдения профессиональных и этических аспектов.

Как уже отмечалось, в ряде стран консультанты по вопросам управления образовали добровольные профессиональные ассоциации, представляющие их интересы и регулирующие деятельность как отдельных консультантов, так и консультантских фирм, а также пропагандирующие профессиональные нормы в консультировании.

В числе основных функций этих ассоциаций:

• выработка и корректирование общего объема знаний,

• определение минимальных квалификационных критериев для лиц;

• впервые приходящих в профессию (образование, характер и продолжительность опыта работы);

• разработка кодекса профессионального поведения и практики работы для своих клиентов;

• изучение жалоб на нарушение кодексов поведения и принятие дисциплинарных мер;

• изучение различных аспектов консультирования по вопросам управления, организация обмена опытом и подготовка рекомендаций членам ассоциаций по совершенствованию методов консультирования, организации подразделении, подбора, подготовки и вознаграждения консультантов и пр.;

• распространение информации об услугах, предлагаемых ее членами.

В некоторых странах имеется два типа консультантских фирм: ассоциации фирм и институты или ассоциации индивидуальных консультантов, что отражает различное понимание потребности консультантских фирм и отдельных лиц, работающих в области управленческого консультирования.

Членство в профессиональной ассоциации добровольное, но на него влияют несколько условий, определяющих характер членов и принятие ими коллективных моральных обязательств. Немало индивидуальных консультантов по вопросам управления не являются членами ассоциаций, поскольку не отвечают определенным критериям или не видят в этом никаких выгод.

Профессиональные ассоциации консультантов по управлению придают большое значите кодексам профессионального поведения (этике, профессио­нальной практике), которые являются основными их орудиями для утверждения своей профессии и защиты ее целостности, а также информированию клиентов о правилах поведения, соблюдаемых их консультантами

Мандатное определение профессиональной этики, содержащееся в этих кодексах, служат основой для дисциплинарных действии и случае нарушения членом ассоциации согласованных норм. Кроме того, в ряде кодексов отмечается тенденция включать набор правил, описывающих нормы профессиональной практики и дающих общие методические рекомендации для членов ассоциации. В отличие от "кодекса этики" "нормы практики" носят в основном рекомендательный характер и обычно не вводятся дисциплинарными актами.

Ассоциации консультантов могут помогать своим членам повысить стандарты профессиональных услуг многими способами, в числе которых учетные курсы для молодых консультантов, курсы повышения квалификации и семинары, конференции, предназначенные для распространения информации и обмена опытом, исследование новых методов консультирования, изучение новых тенденций в управлении и бизнесе и их значения для консультирования.

Широкому признанию управленческого консультирования как профессии будет способствовать, возможно, выдача удостоверений и лицензий.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Профессионализм и культура в управленческом консультировании | Методы сбора информации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.