Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели маркетинга и задачи исследования




Функции маркетинга

В процессе маркетинговой деятельности реализуются следующие функции:

1. Аналитическая. Её цель в обеспечении информацией для принятия управленческих решений. Для этого создается информационная система маркетинга на фирме; постоянно производится оценка предложений фирмы запросам потребителей; вырабатываются рекомендации и строятся прогнозы.

2.Товарная. Цель товарной политики в повышении конкурентноспособности продукции на рынках. Реализация – защита интересов потребителя на предприятии, оптимизация товарной номенклатуры, маркетинговое обоснование цен на продукцию.

3. Сбытовая. Реализуется с помощью разработки и оптимизации каналов сбыта продукции, прогнозы сбыта, информирование и убеждение потенциальных потребителей преимуществ предложений фирмы.

4.Организационная это установление целей фирмы и контроль за их достижением с помощью стратегического планирования на уровне руководства фирмы, оперативного планирования.

Маркетинговые исследования вне зависимости от их назначения и масштабов работы проводятся в определенной последовательности. Исключение того или иного этапа может привести к неоправданным затратам либо к искажению конечных результатов. Все пункты предлагаемой ниже последовательности этапов проведения маркетинговых исследований должны быть в том или ином объеме предусмотрены маркетологами при составлении плана работ.

этап. Обоснование целесообразности проведения исследования 9определение проблемы исследования).

1 этап. Описание и постановка проблемы исследования (определение предмета исследования).

2 этап. Определение конкретной цели и задач исследования.

этап. Формирование плана исследования на основе определяющих его факторов.

3 этап. Сбор, систематизация и анализ вторичной информации в рамках определенной проблемы.

4 этап. Корректировка разделов плана исследования, ориентированных на получение первичной информации.

5 этап. Подготовка исследования и сбор первичных данных.

6 этап. Обработка результатов, формирование выводов и рекомендаций.

7 этап. Подготовка и представление отчета с окончательными результатами исследования.

8 этап. Использование результатов исследования.

9 этап. Оценка результатов осуществленных мероприятий, предпринятых на основе проведенных исследований («обратная связь»).

 

Таблица Цели маркетинга и задачи исследования

Цели фирменного маркетинга Задачи, решаемые с помощью исследования в рамках фирменного маркетинга
1. Проникновение на целе­вой рынок 1) анализ концепций новых товаров; 2) оценка новых товаров; 3) выявление запросов и интересов потребителей и определение динами ки их изменения по отношению к предлагаемым товарам; 4) анализ сильных и слабых сторон товара; 5) сравнительная оценка отношения потребителей к нашим и конкурирую щим товарам; 6) оценка эффективности рекламы и т. д.
2. Завоевание лидерства на целевом рынке, удержание и расширение доли рынка, контролируемой фирмой 1) анализ сильных и слабых сторон товара; 2) оценка отношения к фирме и ее товарам на рынке; 3) оценка эффективности рекламы; 4) поиск новых способов применения выпускаемых изделий; 5) оценка эффективности системы сбыта; 6) отношение потребителей к упаковке и т. д.
3. Повышение прибыльности от продаж 1) оценка потребителем ценовой политики фирмы; 2) оценка эффективности системы сбыта; 3) оценка эффективности рекламы; 4) оценка эффективности системы стимулирования продаж; 5) оценка отношения к фирме и ее товарам на фоне конкурентов и т. д.
4. Развитие системы сбыта фирмы 1) оценка эффективности системы сбыта; 2) оценка отношения потребителя к системе продвижения и сбыта товаром, 3) оценка уровня сервиса в связи с состоянием системы сбыта; 4) анализ нетрадиционных для фирмы возможностей сбыта ее продукции и т. д.
5. Эффективный уход с не­выгодных для фирмы рынков (с сохранением репутации у потребителей) 1) оценка отношения к фирме и ее товарам на фоне конкурентов; 2) исследование неудовлетворенного спроса потребителей на данном оынке; 3) оценка отношения к системе услуг фирмы и т. д.

 

Контрольные вопросы:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.