Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пути повышения качества продукции




Конкурентоспособность и его показатели

 

Конкурентоспособность продукции – это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Формула конкурентоспособности продукции:

Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание

Конкурентоспособность продукции зависит от:

ü потребительских свойств (качества товара):

- качества и стоимости сырья, топлива, электроэнергии;

- производительности труда;

- затраты на управление и др.

ü нетоварных факторов:

- рекламы;

-престижа фирмы;

-предполагаемого уровня обслуживания

ü цены товара

 

В процессе обеспечения качества обычно используются экономическо-математические методы: линейное, нелинейное, динамическое программирование, планирование эксперимента, имитационное моделирование, теория игр, теория массового обслуживания, теория расписаний, функционально-стоимостной анализ, метод Тагути и метод структурирования функций качества (СФК).

Метод Тагути базируется на понятии функции потери качества, которая характеризует меру связи между качеством и потерями от его снижения.

Метод структурирования функции качества разработан доктором Мицуно и заключается в формировании функции качества с помощью «голоса покупателей». Постепенно запросы покупателей воплощаются в конкретные свойства продукции. Этот метод указывает наиболее короткий путь потребителю и снижает затраты по достижению намеченного уровня качества

При управлении улучшением качества должен реализовываться цикл: планируй – выполняй – контролируй – регулируй. После достижения определенных результатов этот цикл повторяется, но на более высоком уровне.

В планировании качества продукции широкое применение находит программно-целевой подход с использованием методов сетевого планирования с разграничением стратегических и оперативных функций управления качеством и их раздельное финансирование, разработка нескольких ситуационных планов для обеспечения большой вероятности их осуществления в меняющихся условиях рынка.

Большое значение придается методам оптимизации работ по обеспечению качества и функционирования системы управления качеством, что в значительной степени снижает издержки.

Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.

Контрольные вопросы

1. Что такое качество?

2. Как качество товара влияет на репутацию фирмы?

3. Как может повлиять отсутствие транспортабельности на деятельность предприятия?

4. Как конкурентоспособность продукции зависит от престижа фирмы?

5. Как взаимосвязаны конкурентоспособность предприятия и цена товара?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.