КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности спроса на рынке экономических ресурсов
Олигополия. Монополистическая конкуренция. Это модель, при которой достаточно большое число фирм производит дифференцированную продукцию. Каждая фирма стремится занять ключевой сектор на рынке. Неценовая конкуренция – реклама, торговая марка. В ней действуют не менее двух фирм, 2 продавца-2 покупателя. Здесь существуют фирмы-лидеры, которые занимаются производством особо выделяемых видов продукции. Фирмы олигополии производят однородную продукцию. Они способствуют научно-техническому прогрессу, это позволяет им иметь разнообразную и более качественную продукцию, чем на конкурентных рынках. Фирмы олигополии повторяют общие принципы поведения фирм-монополистов (цена выше при низком объеме производства). Альтернативная точка зрения: издержки на олигополистических рынках, благодаря научно-техническому прогрессу, более низкие, чем на конкурентных рынках.
Механизм рынков экономических ресурсов. Функции: 1. Стимулирует стремление фирм на использование низких затрат ресурсов. 2. Определяет, кто будет потребителем товаров и услуг. Это связано с тем, что доход выступает платой продавцов за ресурсы. 3. Формирует ценовые сигналы. Ориентируясь на цены, продавцы и покупатели выстраивают свои отношения. Особенности: В качестве покупателей ресурсов выступает фирма, а продавцы – домашние хозяйства. Структура этих рынков является однотипной к другим рынкам. Это значит, что здесь действуют те же правила, что и на товарных рынках. 1. Спрос всегда является вторичным или производным (вторичный спрос означает, что спрос на ресурсы зависит от спроса на товары, производящиеся с помощью этих ресурсов). 2. Спрос формируется предпринимателями (фирмами).
3. Изменение спроса на ресурсы зависит от изменения цен на сопряженные ресурсы, которые могут быть и взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми. 4. Спрос на ресурсы отражает тесную связь с тем, каковы производительность труда и на эти ресурсы. 5. Спрос на этих рынках будет определяться эластичностью спроса на ресурсы (реакция на изменение цены ресурса). Она зависит от: · на нее влияет эластичность спроса на товары и услуги · невозможность взаимозамещения ресурсов (если существует возможность замены одного ресурса другим, то эластичность будет выше) · размер расходов фирм на покупку ресурсов (чем больше удельный вес затрат, тем более эластичен будет спрос на ресурсы) Правило, определяющее условия использования ресурсов:
В точке A выполняется условие: Любая кривая спроса на ресурс есть кривая его производительности. Любая единица ресурса покупается по одной цене (S = MRC)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |