Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности спроса на рынке экономических ресурсов

Олигополия.

Монополистическая конкуренция.

Это модель, при которой достаточно большое число фирм производит дифференцированную продукцию. Каждая фирма стремится занять ключевой сектор на рынке.

Неценовая конкуренция – реклама, торговая марка.

В ней действуют не менее двух фирм, 2 продавца-2 покупателя.

Здесь существуют фирмы-лидеры, которые занимаются производством особо выделяемых видов продукции.

Фирмы олигополии производят однородную продукцию. Они способствуют научно-техническому прогрессу, это позволяет им иметь разнообразную и более качественную продукцию, чем на конкурентных рынках.

Фирмы олигополии повторяют общие принципы поведения фирм-монополистов (цена выше при низком объеме производства).

Альтернативная точка зрения: издержки на олигополистических рынках, благодаря научно-техническому прогрессу, более низкие, чем на конкурентных рынках.

 

Механизм рынков экономических ресурсов.

Функции:

1. Стимулирует стремление фирм на использование низких затрат ресурсов.

2. Определяет, кто будет потребителем товаров и услуг. Это связано с тем, что доход выступает платой продавцов за ресурсы.

3. Формирует ценовые сигналы. Ориентируясь на цены, продавцы и покупатели выстраивают свои отношения.

Особенности:

В качестве покупателей ресурсов выступает фирма, а продавцы – домашние хозяйства.

Структура этих рынков является однотипной к другим рынкам. Это значит, что здесь действуют те же правила, что и на товарных рынках.

1. Спрос всегда является вторичным или производным (вторичный спрос означает, что спрос на ресурсы зависит от спроса на товары, производящиеся с помощью этих ресурсов).

2. Спрос формируется предпринимателями (фирмами).

3. Изменение спроса на ресурсы зависит от изменения цен на сопряженные ресурсы, которые могут быть и взаимозаменяемыми и взаимодополняемыми.

4. Спрос на ресурсы отражает тесную связь с тем, каковы производительность труда и на эти ресурсы.

5. Спрос на этих рынках будет определяться эластичностью спроса на ресурсы (реакция на изменение цены ресурса). Она зависит от:

· на нее влияет эластичность спроса на товары и услуги

· невозможность взаимозамещения ресурсов (если существует возможность замены одного ресурса другим, то эластичность будет выше)

· размер расходов фирм на покупку ресурсов (чем больше удельный вес затрат, тем более эластичен будет спрос на ресурсы)

Правило, определяющее условия использования ресурсов:

Q
В процессе использования факторов производства, фирмы сравнивают доход, полученный от использования ресурсов (предельный продукт ресурса в денежном выражении) и затраты на покупку ресурса (предельные издержки на ресурсы). Использование ресурсов будет проходить до того Q, где действует правило:.

A
MPL
S = MRC
L
– денежная оценка продукта переменного фактора.

В точке A выполняется условие:

Любая кривая спроса на ресурс есть кривая его производительности.

Любая единица ресурса покупается по одной цене (S = MRC)

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чистая монополия | Особенности труда как ресурса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.