Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления развития оптовой торговли в условиях конкуренции




Роль в повышении эффективности потребительского рынка

Организационные формы оптовой торговли

o независимые оптовые предприятия - осуществляют полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену.

o посреднические оптовые структуры - не используют в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар (дистрибьюторы);

o организаторы оптового оборота – только организуют торговый процесс, подыскивая партнеров по сбыту товаров (товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, конкурсы, тендеры (торги), оптовые продовольственные рынки).

Роль оптовой торговли в повышении эффективности потребительского рынка проявляется в том, что предприятия оптовой торговли являются основными поставщиками товарной массы для предприятий розничной торговли. Например, современные специализированные оптово-распределительные центры осуществляют функцию снабжения для торговых сетей, снижая тем самым их уровень издержек обращения и звенность товародвижения. Малые же предприятия также не могут обойтись без услуг оптовых предприятий (независимых или дистрибьюторов), т.к. в условиях ограниченности финансовых ресурсов и ресурсов торговых площадей такие предприятия не могут сотрудничать напрямую с производителями товаров из-за невозможности закупок большими партиями (ограниченность средств) и невозможности хранения этих партий (ограниченный ресурс площади).

В целом эффективность оптовой торговли определяется возможностью аккумулирования широкого ассортимента товаров, предоставления доступных для предприятий розничной торговли цен на товары, вследствие чего розничные предприятия освобождаются от закупки товаров у производителей, имеющих узкоспециализированный ассортимент, и получают возможность совершить комплексную покупку товаров в нужных им количествах.

Оптовая торговля в современных условиях развивается довольно медленными темпами вследствие ряда проблем, связанных с резким ростом числа мелких предприятий и раздробленностью оптового звена. Данное обстоятельство привело к росту издержек обращения и снижению прибыли оптовых организаций. Возникающие и набирающие высокие темпы развивития новые интегрированные предприятия розничной торговли – торговые сети также способствуют снижению эффективности деятельности оптовых предприятий, т.к. работают напрямую с производителями товаров, минуя оптовое звено, и создавая дополнительное ценовое давление вследствие предоставления более конкурентоспособной цены на товары. Производители товаров, создавая собственные сети дистрибуции в формате фирменных магазинов, также ограничивают спектр деятельности оптовых предприятий.

Основными направлениями развития оптовой торговли являются:

o создание оптовых и распределительных центров для розничных торговых сетей;

o интеграция производителей, оптовых и розничных предприятий в холдинги;

o создание розничных торговых сетей в пригодных форматах (Cash & Carry);

o создание узкоспециализированных предприятий и предприятий с эксклюзивной дистрибуцией;

o организация комплексных логистических услуг для розничных предприятий на основе аутсорсинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.