Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие сетевых структур

Формы интеграции

Роль в повышении эффективности отрасли.

Их конкурентные преимущества.

Интеграционные процессы в торговле. Развитие сетевых структур,

 

Интеграционные процессы в торговле связаны с концентрацией товарного обращения.

Концентрация товарного обращения - сосредоточение массы материальных, трудовых и финансовых ресурсов, объемов продаж товаров и массы прибыли на крупных предприятиях и объединениях предприятий.

o Горизонтальная интеграция – это расширение деятельности за счет слияния или создания новых предприятий, производящих или оказывающих одни и те же услуги. При горизонтальной интеграции идет внутрифирменный рост, а также слияние и поглощение крупными предприятиями мелких и средних (например, создание торговых сетей).

o Вертикальная интеграция - объединение, слияние, взаимодействие функционально зависимых производителей, посредников, продавцов и потребителей данного товара.

В результате традиционные каналы товародвижения, состоящие из независимых производителей, посредников, продавцов и потребителей, превращаются в единую централизованную управляемую или координированную торгово-сбытовую систему – вертикально интегрированный канал (например, создание оптово-распределительных центров для розничных предприятий).

o Диверсификация – проникновение крупных предприятий в другие отрасли, не имеющие видимой связи с основной отраслью (например, наличие в структуре розничных предприятий производственных цехов, транспортных компаний, банков, предприятий сферы услуг и т.п.).

 

 

Сетевые структуры на современном этапе развития сферы товарного обращения играют довольно значимую роль, имея неоспоримые конкурентные преимущества перед независимыми предприятиями розничной торговли.

Конкурентными преимуществами сетевой торговли являются следующие:

o Сетевые структуры имеют общий управленческий центр, принимающий решения.

o Сети имеют единую маркетинговую стратегию и стратегию продвижения товаров и услуг.

o Сети характеризуются высоким уровнем централизации закупочной деятельности и едиными подходами к управлению перемещением товаров и других ресурсов.

o Торговые сети стандартизируют все торговые операции и имеют возможность централизации управленческой информации.

o Сетевые структуры могут создавать собственный бренд для покупателей.

o Торговые сети имеют четко разработанную стратегию размещения предприятий.

o Сети имеют возможности маневрирования финансовыми ресурсами, перераспределяя их от более сильного к более слабым предприятиям.

На современном этапе развития практически все розничные сети обладают мультиформатностью (гипермаркет, Cash & Carry, супермаркет, дискаунтер, «магазин у дома») для удовлетворения потребностей различных потребительских сегментов рынка.

Характеризуются уровень развития сетевой торговли в регионах, следует отметить, что присутствует низкая степень присутствия современных форматов сетевых предприятий.

Роль торговых сетей в повышении эффективности торговли состоит в том, что:

o сетевые операторы, обладая обширными финансовыми и организационными возможностями, сосредотачивают значительный объем товарооборота;

o сетевые операторы работают с производителями и /или поставщиками крупными партиями товаров, получая значительные скидки, из-за эффекта масштаба бизнеса, что позволяет им установить конкурентоспособную цену на товары;

o концентрируют обширный товарный ассортимент, предоставляя покупателям возможность выбрать интересующие их товары в одном месте в нужное время и в нужном количестве.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления развития оптовой торговли в условиях конкуренции | Используемые методы регулирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.