Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональное размещение предприятий оптовой торговли




Принципы размещения предприятий оптовой торговли

· непосредственно рядом с производителем;

· непосредственно рядом с обслуживаемым контингентом;

· непосредственно рядом с прохождением транспортных коммуникаций (вокзалами, ж/д путями);

· в случае наличия больших складских площадей – в транспортной зоне, за пределами жилой зоны.

Нормативами размещения предприятий торговли в городах являются следующие: на 1000 человек населения должны быть 280-300 кв. м торговых площадей, из которых 100 кв. м - продовольственные магазины, 180-200 – непродовольственные. Теперь на 1000 жителей столицы обеспеченность торговыми площадями стала европейской. В 2007 году на тысячу горожан приходилось около 670 кв. м., как в развитых европейских странах. Как отмечают аналитики, если планы девелоперов по вводу новых площадей будут воплощены в жизнь, через три года рынок Новосибирска приблизится к уровню ряда европейских столиц по показателю обеспеченности качественными торговыми площадями на 1 тысячу жителей и составит 500 кв. м.

В 2006 году этот показатель составлял 603 кв. м.

Предприятия общественного питания в расчете мест на 1 тыс. чел. – 40. Нормативы пешеходной доступности торговых предприятий - не менее чем в 500 метрах от места проживания каждого жителя должен быть дисконтный продовольственный магазин, магазин хозтоваров, не менее чем в 800 метрах - супермаркет.

В Кузбассе обеспеченность торговыми площадями превышает установленные значения: вместо 300 положенных, приходится около 330 кв.м., а по сфере питания наблюдается недостаток площадей.

 

9. Ответственность предприятия при работе на потребительском рынке: законодательная база, виды ответственности

 

Предприятия торговли несут полную ответственность за качество и безопасность продаваемых товаров и оказываемых услуг, работу в условиях добросовестной конкуренции, за соблюдение интересов потребителей.

Ответственность предприятия при работе на потребительском рынке можно рассматривать в трех аспектах:

1. Ответственность предприятия за соблюдение добросовестной конкуренции при работе на потребительском рынке.

Законодательной базой служит федеральный закон «О конкуренции», целью которого являются предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, а также обеспечение условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Предприятие несет административную ответственность в виде наложения штрафных санкций за нарушение требований закона.

Законодательством запрещена недобросовестная конкуренция, в том числе в виде:

· распространения ложных сведений, способных причинить убытки другому субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

· введения потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

· некорректного сравнения реализуемых товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

· продажи товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности;

· получения, использования, разглашения научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

2. Ответственность предприятия за качество и безопасность реализуемых товаров.

Законодательной базой служит федеральный закон «О техническом регулировании», который изменил проводимую в стране политику в области сертификации товаров с обязательной на добровольную.

Система добровольной сертификации основана на соблюдении стандартов качества или стандартов обслуживания, разработанных или принятых на предприятии, соответствие товаров условиям договоров и поставок.

Система добровольной сертификации предоставляет возможность предприятиям самостоятельно выбирать методы сертификации своих товаров, способствуя тем самым укреплению лояльности покупателей к качеству и безопасности реализуемых товаров.

3. Ответственность предприятия за соблюдение интересов потребителей. Законодательной базой служит закон «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие у субъектов сферы обращения при продаже товаров, оказании услуг, выполнении работ. В нем определено право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества, безопасных для жизни и здоровья, на получение информации о товарах, их изготовителях, продавцах. Закон гарантировал государственную и общественную защиту интересов потребителей и определил механизм реализации этих прав.

Предприятие несет административную ответственность в виде наложения штрафных санкций за нарушение требований закона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.