Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты и свойства отношений




Отношение потребителей.

Суммарная оценка объекта, основанная на симпатиях и антипатиях потребителя, называется отношением потребителя.

Отношение играет существенную роль в формировании поведения потребителя, поскольку часто определяет, почему люди покупают или не покупают данный продукт или совершают покупки в конкретном магазине.

Отношение используют для оценки эффективности маркетинговых мероприятий, в частности рекламных кампаний (но важно учитывать, что рекламная кампания может оказать положительное влияние на отношение, но не повлиять на уровень продаж). Зная отношение потребителя, можно оценить маркетинговые мероприятия (например, решение о новой упаковке) еще прежде, чем они будут осуществлены.

На основе представления об отношении потребителей, можно также проводить сегментирование рынка и выбирать целевые сегменты.

Общая оценка человеком объекта отношения определяется его мнениями (познавательный компонент) и/или чувствами (эмоциональный компонент) относительно данного объекта. Волевой компонент, который связан с действиями и намерениями по отношению к объекту, не используется в качестве детерминанты отношения. Считается, что само отношение определяет волевые действия, т.е. тенденции поведения человека зависят от его отношения к объекту.

 

 
 

 

 

 


Близкое расположение тенденций поведения (намерений) и самого поведения показывает, что последнее сильнее зависит от намерений, чем от отношений, мнений или чувств. Поэтому при предсказании поведения необходимо измерять предрасположенность человека к определенным действиям и поступкам, потому что они во многом определяют его будущее поведение.

Отношения могут меняться по следующим свойствам:

1. Валентность – показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным.

2. Сила – показывает интенсивность симпатии-антипатии.

3. Сопротивляемость – показывает, насколько отношение подвержено изменениям. Знание сопротивляемости влияет на стратегию маркетинга. При оборонительной стратегии, которая заключается в удержании имеющихся покупателей, это знание заключается в понимании уязвимости для атак конкурентов, например, для сравнительной рекламы. При агрессивной стратегии привлечения новых клиентов завоевать их проще, если отношение оказывает слабое сопротивление изменениям.

4. Постоянство – показывает, что отношение может ослабевать с течением времени, поэтому компании должны разрабатывать мероприятия по продвижению, направленные просто на поддержание благосклонного отношения.

5. Уверенность – показывает, насколько человек верит в то, что его отношение является правильным. Уверенность влияет на силу взаимосвязи между отношением и поведением, поскольку при осуществлении каких-либо действий люди более полагаются на те отношения, в которых они уверены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.