Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы ситуаций, возникающих в процессе потребления




Принятия решения

Ситуация, влияние на поведение потребителей и на процесс

 

1. Влияние ситуации на процесс принятия решения потребителем. Характеристики потребительских ситуаций.

Покупательское поведение может быть сформировано под воздействием ситуационных факторов. В потребительских ситуациях участвуют люди и различные объекты (товары, реклама), поэтому необходимо различать влияние, которое оказывают они и которое происходит за счет самой ситуации.

Ситуационное влияние осуществляется за счет различных факторов, происходящих в определенное время в определенном месте и не зависящих от потребителей и объектов.

Любая ситуация характеризуется ситуационными факторами. Ученый Белк предложил определять все потребительские ситуации по 5-ти основным характеристикам:

Ø Физическое окружение – материальные составляющие потребительской ситуации (географическое положение, оформление, звуки, запахи, освещение, погода, внешний вид товара, и прочее осязаемое окружение интересующего нас объекта).

Ø Социальное окружение – наличие или отсутствие других людей в данной ситуации.

Ø Временные характеристики – конкретное время совершения события (час, день недели, месяц, год), а также относительное время (с момента последнего интересующего нас события или до момента такового).

Ø Целевые характеристики – основные задачи, решаемые в данной ситуации.

Ø Предшествующее состояние – настроение (беспокойство, возбуждение, хорошее расположение духа) или условия (наличие денег в кошельке, усталость), с которыми потребитель входит в ситуацию.

Выделяют три типа ситуаций:

2) Коммуникационные ситуации – условия, в которых потребитель участвует в процессе личного или неличного общения.

Личные связи – общение с продавцами или другими потребителями

Неличные – понимается контакт с широким спектром раздражителей – рекламы, программ стимулирования сбыта и публикаций, ориентированных на потребителя.

Чтобы продемонстрировать потенциальное влияние ситуации коммуникации, рассмотрим, как она может сказаться на эффективности телевизионной рекламы. Существует ряд ситуационных характеристик, которые можно назвать детерминантами эффективности телевизионной рекламы:

Ø Присутствие других людей во время показа определяет, какое внимание будет, и будет ли вообще, уделено ролику.

Ø Большое значение могут иметь такие факторы, как место рекламы в рекламном блоке или телепрограмме. Для роликов, расположенных в середине блока, характерно снижение зрительской аудитории.

Ø На эффективности ролика может негативно сказаться объем рекламы. В этой связи возникла тенденция к сокращению объявлений (стандартная их длина – 15с., раньше – 30с.).

Ø Ситуационное влияние создается за счет программы, в которой размещается реклама. Настроение людей во время просмотра рекламных блоков формируется под воздействием программы, в которой они размещаются. Когда люди пребывают в хорошем настроении, они более позитивно относятся и к телевизионной рекламе.

Что касается рекламы в печатных изданиях, то на ее эффективность могут повлиять репутация, известность и содержание той газеты или журнала, в котором она публикуется. Наружная реклама должна создаваться с учетом того, что в большинстве случаев контакт с ней будет мимолетным.

2) Ситуации покупки – подразумевают условия, в которых потребители приобретают товары и услуги. Выделяют два вида влияния ситуации покупки:

Ø Информационная среда – все доступные потребителю данные в момент покупки. На поведение потребителей влияют: а) доступность информации; б) способ организации информации (например, использование информации о цене единицы товара может зависеть от того, как информация представлена - она используется активнее, когда данные представляются в форме единого списка); г) форма представления информации (потребители более склонны к сравнению характеристик продуктов, когда информация по ним представлена в цифровом, а не в семантическом виде).

Ø Влияние обстановки места события (атмосфера магазина) – в отличии от ситуационного влияния, неподвластного контролю со стороны продавца, розничную среду компании могут создавать сами: а) Планировка магазина должна быть разработана таким образом, чтобы поток движения потребителей приводил их к определенным прилавкам. Так товары “импульсного спроса” размещают обычно около касс. б) Медленная музыка, по сравнению с быстрой способствует увеличению времени пребывания в магазине клиентов, что, как правило, означает увеличение выручки. в) Теплые цвета более подходят для внешнего вида магазина, холодные цвета – для оформления внутренних интерьеров. Более подробна тема см. тему ниже.

3)Ситуации использования. Чаще всего, потребление и покупка происходят в разных условиях, как с точки зрения места, так и времени. Естественно, принимая решение о покупке, человек формирует некоторую “желаемую” ситуацию потребления. Простейшим примером может служить покупатель риса, который при выборе марки может исходить из того, как нужно подавать этот рис: как отдельное блюдо или как гарнир. Ситуации использования продукта воздействуют на стратегию маркетинга несколькими способами. Прежде всего, очень часто, важно отразить в сегментировании рынка условия, в которых происходит потребление. Рынок одежды, например, можно сегментировать по ситуациям, в которых эта одежда надевается (для делового обеда, работы, встречи с друзьями). Очевидно, при выходе на каждый из этих сегментов потребуется свое предложение товара. Учет ситуации использования зачастую является важной составляющей позиционирования продукта. “Надо чаще встречаться!” – не что иное, как попытка представить пиво как продукт, предназначенный для употребления во время встреч с друзьями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.