Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличия маркетинга товаров промышленного назначения от маркетинга потребительских товаров




 

К определяющим особенностям относятся

1. Функциональная взаимозависимость. Основным отличительным фактором промышленного маркетинга является тот факт, что его эффективность зависит в значительной мере от других функций компании, в частности производства, исследований и инженерной деятельности. Таким образом, первое заключение, которое можно сделать, состоит в том, что промышленный маркетинг в значительно большей степени связан с общей стратегией компании.

Можно утверждать, что промышленная компания, ориентированная на маркетинг, является «ближе» к своим клиентам и лучше понимает их нужды, чем типичная ориентированная на маркетинг компания на потребительском рынке.

2. Сложность товаров. Другой параметр, отличающий промышленный рынок - техническая сложность товара. Основным барьером для подлинной ориентации на маркетинг промышленной компании является ее излишняя ориентация на товар, инженерную деятельность, производство и технические вопросы. Настоящая опасность в этом случае состоит в том, что «товар любят больше, чем клиента», в результате невольно совершается одна из самых распространенных маркетинговых ошибок – попытка изменить потребителей и подстроить их под свой товар.

В стратегии промышленного маркетинга товар должен рассматриваться как переменная, а не как постоянная величина. У различных потребителей разные потребности, что требует определенной корректировки товара. Промышленный товар определяется не как физический объект, а как комплекс экономических, технических, юридических и личных отношений между покупателем и продавцом (свойства промышленного товара включают функциональные характеристики, условия поставок, техническое и послепродажное обслуживание).

3. Взаимозависимость покупателя и продавца. «Продажа», т.е. сама операция по продаже, является только точкой во временном континууме при промышленном маркетинге. Являясь самой важной, она позволяет компаниям лишь «вести счет клиентам». На потребительском рынке, напротив, продажа товара обычно ставит точку в отношениях покупателя и продавца.

Одной из современных тенденций промышленного маркетинга является движение к стратегическому партнерству, что требует существенных капиталовложений в контексте общей стратегии маркетинга. На промышленном рынке процесс переговоров является самым мощным регулятором отношений между покупателем и продавцом, в то время как на потребительском рынке этот фактор зачастую отсутствует, и операции осуществляются в условиях более или менее конкурентного безликого рынка.

4. Сложность процесса покупки. Даже в том случае, когда анализируемой единицей на потребительском рынке является семья, а не отдельный потребитель, процесс совершения покупки по сложности не сравнится с этим процессом на промышленном рынке. Сложность процесса покупки обусловлена несколькими факторами: влиянием формальных процедур, большим количеством людей, участвующих в процессе покупки, сложными техническими и экономическими факторами, а также во многих случаях крупными суммами, задействованными в операциях.

Эффективная стратегия маркетинга состоит из различных аспектов, связанных с товаром, ценой, рекламой и сбытом, которые обладают синергетическим действием, т.е. их совместное действие превышает сумму действий отдельных частей. Замечания относительно отличительных черт промышленного маркетинга не должны восприниматься как отрицание возможности применения на промышленном рынке основной маркетинговой концепции. Однако, осознание особенностей промышленного рынка является ключевым моментом для разработки эффективной маркетинговой стратегии. Например, непонимание взаимозависимости покупателя и продавца способно привести к созданию продукта с неправильными свойствами и к ошибочному определению выгод, которые потребитель видит в товаре. Что, далее, может привести к неправильным решениям в ценовой политике, основанным на стоимости производства и не учитывающим ценность применения товара - главный критерий проверки стратегии промышленного маркетинга - состоящий в способности промышленного продавца провести значимые различия, служащие основанием для потребительского выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.