Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стиль руководства, лидерства

Типология лидерства

Наиболее простой классификацией лидерства является выделение следующих типов.

1. Деловое лидерство

2. Эмоциональное лидерство

2.1. лидер-патриарх

2.2. лидер-тиран

2.3. идеальный (харизматичный лидер)

3. Ситуационное лидерство. Может быть как деловым, так и эмоциональным. Отличительная черта – неустойчивость, временность, связь лишь с определенной ситуацией.

По Дебоне:

1. ведущие за собой – наиболее ярки1й тип лидера, принимающий решение самостоятельно, под личную ответственность. Лидерство – их естественное состояние, хотя для многих лидерские качества приходят с опытом.

2. организаторы – отличает знание психологии своих последователей, лучше всего организовывают людей в малых группах.

3. исполнители – энергичная деятельность, личный пример, компетентность в деле, умение преодолевать производственные барьеры.

4. дипломаты – легко контактируют, легко и безболезненно отстаивают свое умение

5. генераторы идей – интуиция, самокритичность, стремление к новому

6. продавцы идей – предприимчивость, активность, контроль за своими и чужими эмоциями

7. синтезатор – умеет выделить главное из большого объема информации, что позволяет внести ясность, структуру или открыть нечто новое.

8. разъяснители – умеют разъяснить суть самой запутанной ситуации и выстроить тактическую последовательность шагов.

9. реакторы – разумно критически и активно реагируют на идеи других, что и позволяет сделать этих других своими последователями.

10. коммуникаторы – высокая коммуникабельность, эмпатия, умение слышать, сочувствовать, понимать, создание прозрачной и доверительной коммуникации делает их привлекательнее для последователей.

11. исследователи – умеют добывать и обрабатывать информацию, сопоставлять и анализировать факты, проводить эксперименты.

12. следопыты – идут в одном новом направлении, перед ними ставят задачу, но они сами выбирают пути её решения и находят последователей, которые идут а ними.

13. хранители информации – знают где взять и как использовать информацию.

Классификация Уманского (ролефункциональная).

1. Лидер – организатор (выполняет функции групповой интеграции)

2. Лидер – инициатор

3. лидер – эрудит

4. лидер – эталон

5. лидер – инициатор эмоционального настроя

6. лидер-мастер

Классификация в зависимости от восприятия лидеров группой:

1. «один из нас»

2. «лучший из нас»

3. «хороший человек»

4. «служитель»

В зависимости от направленности влияния на реализацию целей организации:

1. Конструктивное, функциональное

2. Деструктивное

3. Нейтральное

 

 

- привычная манера поведения по отношению к подчиненным, ведомым с целью оказания на них влияния и побуждения их к достижению той или иной цели.

Наиболее распространенной является классификация К. Левина на авторитарный, демократический и попустительский стиль.

 

Критерии Авторитарный Демократический Попустительский
1. постановка цели Ставит лидер Цели – результат группового решения, либо выдвигает лидер, но корректируются группой. Полная свобода для принятия индивидуальных и групповых решений.
2. распределение заданий Все задания дает руководитель, сотрудник не знает, какое задание получит в следующий раз Устанавливается определенный порядок распределения работ. В зависимости от пожеланий сотрудника, лидер может давать совет и дать другое задание. Лидер предоставляет все необходимые материалы и по просьбе сотрудника дает имеющуюся информацию.
3. Оценка работы деят-ти Лично награждает/наказывает работников, но сам в рудовом процессе не участвует. Стремится использовать объективные критерии критики, похвалы и может непосредственно участвовать в рабочем процессе. Дает отдельные системное, спонтанные комментарии. Системное регулирование и оценка групповой работы отсутствует.
4. Трудовая атмосфера Высокая напряженность Сводная дружеская атмосфера Атмосфера произвола отдельных работников
5. Групповая сплоченность Беспрекословное повиновение Высокая групповая сплоченность Низкая групповая сплоченность
6. Интерес к выполняемой деятельности Низкий Высокий Минимальный
7. Интенсивность работы Высокая Высокая - средняя, высокая оригинальность результатов Возможно оригинальность индивидуальных результатов работы при низкой интенсивности групповой работы в целом.
8. готовность к работе, деят-ти При отсутствии лидера работа прекращается Продолжается Перерывы в работе по желанию
9. Мотивация труда Минимальная Высокая каждого работника и группы в целом Минимальная

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Руководство и лидерство | Функции лидеров
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.