Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель рынка совершенной конкуренции и ее характеристики




Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде

Рыночное поведение предприятия в краткосрочном периоде

Модель рынка совершенной конкуренции и ее характеристики.

Совершенная конкуренция – идеальная структура рынка, благодаря ей можно четко определить систему ограничений, с которыми сталкивается фирма на пути максимизации прибыли.

Условия формирования рынка совершенной конкуренции:

-много покупателей, много продавцов, продукция стандартизирована;

-часть фирмы в общем выпуске продукции не больше 1% общей продажи;

-фирма не интересуется решениями своих конкурентов, так как они не могут ограничить ее рыночную часть продажи;

-информация о ценах, технологии и возможной прибыли легко доступна, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночных условий;

-вход на рынок и выход с рынка не ограничены никакими барьерами для продавцов, что обеспечивает им полную мобильность в использовании ресурсов.

Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, используя которую, сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем производства даст желаемый результат? В соответствии с ответом на эти вопросы фирма избирает свою модель поведения на рынке.

Конкурентная фирма – это фирма, которая продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции.

Цель деятельности конкурентной фирмы – максимизация прибыли.

Спрос на продукцию конкурентной фирмы.

В условиях совершенной конкуренции ни одна из фирм не может влиять на цену, так как каждая имеет незначительную часть продажи рынка.

Конкурентная фирма – та, которая принимает цену как заданную (price-taker).

 

 

Спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичный (горизонтальная линия) – фирма может продать любое количество товара по цене p0 и ниже. При цене выше p0 Q = 0 – фирма потеряет своих клиентов. Поэтому при выборе Q, обеспечивающего максимальную прибыль, фирма рассматривает р = const.

Соглашение между фирмами о повышении цены путем уменьшения объема производства невозможно. Новые фирмы придут и увеличат его.

Кривая рыночного спроса – это все возможные комбинации выбора покупателя на рынке. Фирма может продать по цене равновесия любое количество товара (горизонтальная линия). Прежде чем анализировать поведение фирмы в постоянно изменяющихся рыночных условиях, напомним понятия совокупный доход или выручка фирмы (ТR), средний доход (АR) и предельный доход (МR).

ТR – сумма средств, полученная от реализации всех произведенных единиц товара по рыночной цене: ТR = Р×Q,

где Р – цена проданных единиц продукции;

Q – количество произведенной и реализованной продукции.

АR – доход, получаемый от реализации одной единицы продукции в среднем: .

МR – увеличение совокупного дохода от продажи дополнительной единицы продукции: .

Прибыль фирмы TPr (total profit) – разница между полученным доходом (ТR) и общими затратами (ТС):

TPr = TR – TC

Когда общие затраты превышают общий доход, фирма терпит убытки.

Конкурентная фирма может продать столько, сколько хочет по рыночной цене, поэтому предельный доход конкурентной фирмы равен цене:

МR = Р ()




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.