КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель рынка совершенной конкуренции и ее характеристики
Рынок совершенной конкуренции в долгосрочном периоде Рыночное поведение предприятия в краткосрочном периоде Модель рынка совершенной конкуренции и ее характеристики. Совершенная конкуренция – идеальная структура рынка, благодаря ей можно четко определить систему ограничений, с которыми сталкивается фирма на пути максимизации прибыли. Условия формирования рынка совершенной конкуренции: -много покупателей, много продавцов, продукция стандартизирована; -часть фирмы в общем выпуске продукции не больше 1% общей продажи; -фирма не интересуется решениями своих конкурентов, так как они не могут ограничить ее рыночную часть продажи; -информация о ценах, технологии и возможной прибыли легко доступна, что позволяет гибко реагировать на изменение рыночных условий; -вход на рынок и выход с рынка не ограничены никакими барьерами для продавцов, что обеспечивает им полную мобильность в использовании ресурсов. Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, используя которую, сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем производства даст желаемый результат? В соответствии с ответом на эти вопросы фирма избирает свою модель поведения на рынке. Конкурентная фирма – это фирма, которая продает свою продукцию на рынке совершенной конкуренции. Цель деятельности конкурентной фирмы – максимизация прибыли. Спрос на продукцию конкурентной фирмы. В условиях совершенной конкуренции ни одна из фирм не может влиять на цену, так как каждая имеет незначительную часть продажи рынка. Конкурентная фирма – та, которая принимает цену как заданную (price-taker).
Спрос на продукцию конкурентной фирмы абсолютно эластичный (горизонтальная линия) – фирма может продать любое количество товара по цене p0 и ниже. При цене выше p0 Q = 0 – фирма потеряет своих клиентов. Поэтому при выборе Q, обеспечивающего максимальную прибыль, фирма рассматривает р = const. Соглашение между фирмами о повышении цены путем уменьшения объема производства невозможно. Новые фирмы придут и увеличат его. Кривая рыночного спроса – это все возможные комбинации выбора покупателя на рынке. Фирма может продать по цене равновесия любое количество товара (горизонтальная линия). Прежде чем анализировать поведение фирмы в постоянно изменяющихся рыночных условиях, напомним понятия совокупный доход или выручка фирмы (ТR), средний доход (АR) и предельный доход (МR). ТR – сумма средств, полученная от реализации всех произведенных единиц товара по рыночной цене: ТR = Р×Q, где Р – цена проданных единиц продукции; Q – количество произведенной и реализованной продукции. АR – доход, получаемый от реализации одной единицы продукции в среднем: . МR – увеличение совокупного дохода от продажи дополнительной единицы продукции: . Прибыль фирмы TPr (total profit) – разница между полученным доходом (ТR) и общими затратами (ТС): TPr = TR – TC Когда общие затраты превышают общий доход, фирма терпит убытки. Конкурентная фирма может продать столько, сколько хочет по рыночной цене, поэтому предельный доход конкурентной фирмы равен цене: МR = Р ()
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |