Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антивирусные программы. Компьютерный вирус – это небольшая программа, которая может присоединять себя к другим программам и выполнять различные нежелательные действия на компьютере

Компьютерный вирус – это небольшая программа, которая может присоединять себя к другим программам и выполнять различные нежелательные действия на компьютере. Создают вирусы компьютерные хулиганы. Первые случаи появления вируса отмечены в 1987 году. В настоящее время известно более 5000 разновидностей вируса. Среди вирусов различают:

1) файловые, инфицирующие программные файлы.

2) Загрузочные, инфицирующие загрузочную область, системную на диске (область для размещения ОС).

3) Файлово-загрузочные.

Основными путями проникновения вирусов в компьютер являются съемные диски и компьютерные сети. Для обнаружения и нейтрализации вирусов используются антивирусные программы, среди которых в настоящее время наиболее популярны: Aidstest; Dr.Web.

 

1.6.2. Программы – архиваторы

Создание запасных копий файлов является необходимой процедурой при работе на компьютере. Это нужно в целях подстраховки на случай повреждения рабочего экземпляра файла. Запасные копии обычно создаются с помощью программ-архиваторов, которые сжимают файлы и в результате позволяют сократить объем занимаемого ими дискового пространства. Используемые в архиваторов методы сжатия основаны на исключении из файлов избыточной информации. Различают поточную и символьную избыточность. В первом случае часто повторяются цепочки символов, во втором – отдельные символы. Суть алгоритмов сжатия состоит в перекодировании файлов при помощи специальных алгоритмов. При устранении поточной избыточности цепочки символов заменяются короткими указателями. При устранении символьной избыточности символы кодируются кодами переменной длины. При этом наиболее встречающиеся символы кодируются наиболее короткими кодами. В настоящее время наиболее часто применяются архиваторы ARJ, ZIP, RAR и др.

 

 

ТЕМА 2. ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

 

2.1. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

 

Программа – это логически упорядоченная последовательность команд и данных для компьютера, необходимая для решения им некоторой задачи. Процесс создания любой программы обычно разбивают на 6 этапов:

1) Формализация задачи (описание задачи на языке математики). Например, исходная словесная постановка задачи: определить силу тока, протекающего через проводник. Формализованная математическая постановка задачи: I = U / R (закон Ома).

2) Разработка структуры вход-выходных данных (данные могут быть представлены отдельными переменными и константами, массивами и файлами сложной структуры).

3) Разработка машинно-ориентированного алгоритма решения задачи (алгоритма, удобного для решения данной задачи на ЭВМ).

4) Запись текста программы на языке программирования.

5) Трансляция и отладка (обнаружение и исправление ошибок) программы.

6) Окончательная проверка программы на контрольном примере.

 

2.2. ЯЗЫК ОПИСАНИЯ АЛГОРИТМОВ. БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА

 

Алгоритм – это последовательность операций, приводящая к решению задачи.

Существует несколько языков для описания алгоритмов. Один из них – язык блок-схем (граф-схем). Введем понятие графа.

Граф – это множество точек, соединенных отрезками линий. Точки называются вершинами графа, а отрезки линий – ребрами графа. Для изображения вершин допускается использование кружков или других геометрических фигур. Если ребра представлены стрелками, то граф называется ориентированным, иначе – неориентированным. Блок-схема алгоритма – это ориентированный граф, с каждой вершиной которого сопоставляется некоторое событие или действие в алгоритме. Для

изображения блок-схем алгоритмов будем использовать 4 типа вершин, каждый из которых отражает один из 4-х типов событий

1)пуск / останов

2) ввод / вывод

3) процесс (вычислительный)

4) решение

 

 

 
Вершины разных типов отображаются в блок-схеме разными геометрическими фигурами (овал, параллелограмм, прямоугольник и ромб). Внутри вершин записывается содержание тех операций, которые они отражают.

 

 

2.3. ТИПЫ АЛГОРИТМОВ

 

Различаются алгоритмы линейные, разветвляющиеся и циклические.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры команд MS DOS | Циклические алгоритмы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.