Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Переменные. Любой язык, будь то язык разговорный или язык програм-мирования, имеет свой алфавит для записи слов и предложений

Алфавит

Любой язык, будь то язык разговорный или язык програм-мирования, имеет свой алфавит для записи слов и предложений. Алфавит BASICа включает следующие составляющие:

1) Заглавные и строчные буквы латинского алфавита

2) Цифры от 0 до 9

3) Заглавные и строчные буквы русского алфавита для использования лишь в комментариях

4) Специальные знаки: разделители (.,: …), знаки арифметических операций (+,-,*,/,^), знаки отношений (=,<,>), символы объявления типа данных (%,&,!,#,$).

 


Любая программа обязательно использует некоторые данные. Эти данные могут либо изменяться в процессе выполнения программы, и тогда они называются переменными, либо не изменяются и тогда они называются константами. Каждая переменная обозначается именем, которое обязательно начинается с буквы, например, name, A1. Приведем классификацию данных с точки зрения языка BASIC:

Из приведенной классификации видно, что все переменные в BASICе подразделяются на 4 группы. Кроме того в 1-й и 3-й группах дополнительно различают 4 типа переменных (целые, длинные целые, вещественные обычной точности, вещественные двойной точности). Переменные из 2-й группы образуют отдельный символьный или строковый тип. Для переменных 4-й группы типы определяются пользователем и поэтому их число не ограничено. Переменные различных типов по-разному представляются в машине, например, для их хранения отводится разное количество ячеек ОЗУ (объемы памяти) и по-разному обрабатываются.

Пример: операция сложения z = x + y

a) x, y, z – числовые переменные, если х = 2, y = 3, то z = 5

b) x, y, z – символьные переменные, то z = 23

В связи с этим в программе тип переменных должен быть объявлен.

Операторы объявления Суф-фикс Объем памяти Тип
  DEFINT A A% 2 байта Целые
  DEFLNG A A& 4 байту Длинные целые
  DEFSNG A A! 4 байта Вещественные обычной точности
  DEFDBL A A# 8 байт Вещественные двойной точности
  DEFSTR A A$ Зависит от числа символов в пере- менной Символьные строковые

 

Возможны два приема объявления:

1) с помощью оператора объявления

2) с помощью суффикса.

Оператор объявления размещается в начале программы, а суффикс добавляется к имени переменной в качестве последнего символа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Циклические алгоритмы | Переменные массивы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.