Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Коммуникации в процессе управления

Использование PEST-анализа для изучения внешней среды организации.

 

Для того, чтобы оценивать действия внешней среды, действия конкурентов, потребителей, поставщиков и т.п используется PEST-анализ. Главная цель PEST-анализа заключается в том, чтобы в процессе стратегического управления адекватно оценивать:

P - политические действия;

E - экономические факторы;

S - общественные факторы (прежде всего потребительские);

T - развитие технологий.

PEST-анализ (политический/правовой, экономический, социокультурный и технологический). Первый его шаг – идентификация основных внешних факторов, воздействующих на деятельность организации.

Цель PEST-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и в использовании схемы для:

1) выявления изменений или тенденций развития факторов внешней среды;

2)концентрации внимания на тенденциях, которые имеют наибольшее значение для организации;

3)учета происходящих перемен при разработке стратегий организации.

PEST-анализ применяется в стратегическом управлении, призван облегчить менеджерам оценку влияния факторов внешней среды на стратегию.

 

1. Коммуникации в процессе управления: понятие и виды.

2. Коммуникации в процессе управления: коммуникационная структура и коммуникационные сети.

 

1.Коммуникации в процессе управления: понятие и виды.

Коммуникация-это передача информации.

Виды коммун-ций:1) Внешние- обмен инфор-цией между орг-цией и ее окружением. Главная их цель наладить их взаимоотношения, создать положительный имидж.2) Внутрифирменный- к-рый могут осущ-ться по восходящей, по исходящей и между сотрудниками одного уровня подчиненности. Основная трудность в передаче информации это ее искажение.

ПРИЧИНЫ:

1. сознательное искажение;

2. непреднамеренное искажение;

3. отбор инф-ции;

4. не совпадение статуса приемника и передатчика, неверная расшифровка;

5. желаемое выдается за действительное.

Элементы коммун-го процесса:1 отправитель инф-ции 2 само сообщение 3 канал, или способ передачи 4 получатель

Этапы коммуникационного процесса: 1. зарождение идеи(генерирование инф-ции; 2. кодирование выбор канала; 3. передача инф-ции; 4. получение и декодирование.

Главное в коммун-ции присутствие обратной связи т.е. получатель инф-ции говорит о том как он понял данную инф-цию.

Хар-ки обратной связи:

1)направленность –идет от получателя к отправителю. 2)специфичность точно определяет получателя и отправителя 3) должна носить незамедлительный хар-р 4) постоянство и обязательность.

Коммун-ции можно разделить на орг-ные и межличностные.

Межличностны е осущ-ся между людьми к-рые опред-ые псих. кач-ва(хар-р темперамент) и связи с этим в коммун-ции могут создаваться барьеры: 1. различие восприятия инф-ции 2. семантические когда значение одного слова может быть разное 3. плохая обратная связь или ее отсутствие 4. невербальные барьеры(мимика, жесты, поза) 5. слабая память получателя инф-ции 6. плохая структура сообщения- нет четкой мысли передачи.

Организационные коммуникации – обмен инф-ции между отдельными подсистемами ор-ций(отделы, участки) Главное при осущ-нии орг-ных коммун-ций это достижение согласованности всех звеньев.

2. Коммуникации в процессе управления: коммуникационная структура и коммуникационные сети.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
SWOT-анализ в качестве универсального метода анализа | Тема 6. Управленческие решения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 261; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.