Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления системой водного транспорта




Система – совокупность взаимодействующих между собой элементов, воспринимающих и перерабатывающих информацию для достижения определенной цели.

Любая социально-экономическая система обладает следующими свойствами:

  1. Сложность. Обусловлена многообразием элементов и их взаимосвязей, объединяющих эти элементы в единое целое.
  2. Динамичность – все экономические системы подвержены изменению во времени. На водном транспорте все элементы находятся в непрерывном движении.
  3. Стохастичность, то есть случайный характер событий (например, зависимость от природных условий).
  4. Многовариантность, то есть наличие множества вариантов функционирования системы. Любая система имеет множество вариантов развития и вся ценность определяется тем, чтобы выбрать оптимальное решение.

Эти 4 свойства управляют системой.

  1. Инерционность (будущее зависит от прошлого). Это зависимость будущего поведения системы от ее предшествующего развития. Любое совершенствование экономической системы возможно только на базе достигнутого уровня развития производительных сил и с учетом накопленного опыта. Это свойство позволяет использовать в управлении статистические подходы.

Необходимо учитывать, что водный транспорт является составной частью единой транспортной системы и обладает след дополнительными свойствами:

  1. Продукцией транспорта является перемещение груза, накапливать ее невозможно, большую роль играет оперативное управление (т.е. в реальном масштабе времени).
  2. Флот и порты являются объектами повышенной опасности, чрезвычайное значение приобретает человеческий фактор.
  3. Сезонность работы. Важное значение имеет снижение этого фактора путем:

- продления навигации с использованием ледокольного флота;

- использования судов смешанного плавания.

 

Основные требования, предъявляемые к рациональной организации транспортного процесса.

1. Ритмичность – согласование во времени выполнения отдельных операций транспортного процесса различными элементами транспорта (прибытие судов – освобождение причалов, оформление документов – погрузка и выгрузка, подача вагонов – подача судов).

2. Пропорциональность развития элементов материально-технической базы водного транспорта (например, соответствие пропускной способности порта и пропускной способности флота и т.д.).

3. Рациональное использование технических средств водного транспорта (например, оптимальная расстановка судов по линиям, сокращение простоев, снижение балластных переходов и т.д.).

4. Выполнение требований нормативных положений и документов (КМТ- кодекс морского транспорта, КВВТ - кодекс внутреннего водного транспорта, правила технической эксплуатации флота, международных конвенций и договоров).

5. Обеспечение эффективного взаимодействия со смежными видами транспорта. Оно осуществляется в трех основных направлениях:

а) эксплуатационное (это взаимодействие диспетчеров);

б) коммерческое (заключается в обеспечении сохранности груза, выполнении правил, уставов и т.д.);

в) финансово-экономическое (размер ставок, как взимается плата за перевозки и т.д.).

 

Технические средства управления

 

К техническим средствам управления на водном транспорте относятся средства связи, приема, передачи и обработки информации, включая средства электронно-вычислительной техники, в совокупности с периферийными устройствами, используемыми при планировании и оперативном регулировании работы флота и портов.

В практике управления транспортным процессом, работой флота и портов используют различные виды связи: телефонную (внутриузловую и высокочастотную), селекторную (с избирательным и групповым вызовом абонентов), радиорелейную, радиосвязь с судами, телеинформационную и спутниковую.

Радиотелефонная связь позволяет диспетчерскому аппарату оперативно поддерживать связь непосредственно с судами через береговые радиостанции и линии береговой и радиорелейной связи. Для этих целей самоходные транспортные суда укомплектованы коротковолновыми радиостанциями. Широкое распространение получила и ультракоротковолновая (УКВ) радиосвязь, используемая для обмена информацией между транспортными судами. Суда рейдового и вспомогательного флота располагают УКВ радиостанциями для обеспечения прямой связи с диспетчером.

В соответствие с требованиями Российского морского Регистра судоходства, судовые средства радиосвязи подразделяются на:

- главные;

- резервные (аварийные);

- эксплуатационные;

- общего назначения.

В последнее время на водном (и особенно – морском) транспорте получила развитие спутниковая связь, существенно расширяющая возможности оперативного управления в реальном масштабе времени. Все современные суда оборудованы цифровыми спутниковыми радиостанциями системы ИНМАРСАТ (серии – «А» - телефон и телеграф, серии – «С» - только телеграф).

Безопасность судоходства обеспечивается круглосуточно, в т.ч. посредством диспетчерского регулирования движения и организацией пропуска судов в затрудненных и шлюзованных участках водных путей, которое осуществляется с помощью современных средств связи и информационных технологий. Для этих целей на водном транспорте, как и на транспорте вообще, широко используются информационные системы идентификации и позиционирования объектов, в частности, разработанная в США система GPS - глобальная система позиционирования.

Технические средства управления характеризуются рядом эксплуатационно-технических параметров. Наиболее существенными с точки зрения организации управления транспортным процессом являются:

1) оперативность – способность обеспечивать связь за требуемое время с гарантированной точностью и достоверностью;

2) помехоустойчивость;

3) быстродействие – скорость ввода, вывода, передачи и обработки информации;

4) скрытность – способность обеспечить коммерческую тайну;

5) объем памяти (для электронно-вычислительных систем);

6) наработка на отказ или достоверность, характеризующая вероятность появления ошибки;

7) совместимость (программная и техническая).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.