Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек и его потребности




Информационное обеспечение системы оперативного управления транспортным процессом

В процессе оперативного управления транспортным флотом диспет­черам-менеджерам приходится оперировать большим количеством разнообразной информации. Все информационные массивы могутбыть дифференцированы по форме и содержанию.

По форме информация подразделяется на:

- входную,

- выходную,

- нормативно-справочную, составляющую базу данных.

По содержанию выделяют следующие массивы информации, используемой при оперативном диспетчерском управлении транспортным фло­том:

- плановая,

- техническая,

- нормативно-правовая,

- отчетно-исполнительная.

Плановая информация включает график работы флота, технические планы работы судоходного предприятия, нормы использования судов и нормы времени по операциям транспортного процесса, план ввода судов в эксплуатацию и завершения навигации, график навигационного ремонта судов и др.

В состав технической информации входят справочники по флоту, характеристики причалов портов и клиентуры, лоции и лоцманские карты бассейна, информационные бюллетени и прогнозы ГБУ о состоянии пути, прогнозы погоды гидрометслужбы и др.

Нормативно-правовая информация содержится в правилах технической эксплуатации флота и других сооружений водного транспорта (портов, гидротехнических сооружений: каналов, шлюзов и т.п.); правилах плавания по внутренним водным путям, местных правилах плавания; уста­вах, наставлениях, кодексах и других нормативных документах, включая Должностные инструкции, приказы и распоряжения вышестоящих инстан­ций и органов управления судоходным предприятием.

Основным видом отчетно-исполнительной документации является Дислокация флота и диспетчерские распоряжения, передаваемые на суда.

 

 

Автор: Бережной Н.М., редактор: Диденко В.Д.

Москва ФОРУМ 2000

ББК84Р7 Б43

Под редакцией Диденко В. Д.

Бережной Н.М. Человек и его потребности. Под редакцией В.Д. Диденко.

Московский Государственный Университет Сервиса. 2000 г.

В книге содержится критическое преодоление человека-потребителя как

типа человека XX века. Такое же критическое отношение автор

формирует к человеку грядущей технической цивилизации XXI века -

"веселому роботу". Этим типам человека противопоставляется человек с

богатством разумных потребностей, умеющий управлять своими

потребностями во имя всестороннего гармонического развития личности.

Впервые в научной литературе подвергается критическому анализу

группа извращенных потребностей человека (алкоголизма, наркомании,

гомосексуализма, лесбиянства) и приводятся рекомендации по их

устранению.

ISBN5-89747-005-Х

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ПОЗНАНИЯ

Глава 1. Бытие человека

Глава 2. Сущность человека. Личность стр.18

РАЗДЕЛ II. ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Глава 3. Деятельность и потребности человека

Глава 4. Классификация потребностей

Глава 5. Потребности в ракурсе образа жизни

Глава 6. Формирование потребностей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ

 

К введению

К главе 1. Бытие человека

К главе 2. Сущность человека

К главе 3. Деятельность и потребности

К главе 4. Классификация потребностей

К главе 5. Потребности в ракурсе образа жизни

К главе 6. Формирование потребностей.

Резюме по книге Н. Бережного "Человек и его потребности"

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня Россия находится на перепутье, переживает переломную историческую эпоху. Социалистическая система производства и потребления разрушена, коммунистический идеал - всесторонне свободное развитие всех членов общества - погребен под обломками глобальной рыночной эйфории. Образовался вакуум в сознании миллионов людей, ибо рыночные отношения не могут стать общественным идеалом - это очень примитивно, вульгарно, бездуховно. Рынок не стимулирует возвышенных потребностей. Он - только средство, способ выживания одних и обогащения других. Не вдохновляет людей и капитализм, он стал в России ругательным словом (вспомним, как на публичных демонстрациях в Москве, Риге и других городов поднимался лозунг: "Капитализм - это дерьмо").

Духовный вакуум породил тяжелые последствия для судеб миллионов людей, сумятицу в умонастроениях и выборе смысла жизни. То, что вчера казалось святым и незыблемым, сегодня растоптано безудержным стремлением к обогащению меньшинства и всеобщим унынием большинства, для которых утеряны социальные и личные ценности, ради которых стоит бороться за которые можно умереть.

Свидетельство тому является резко возросшая статистика самоубийств: только в армии за 1996 год покончили жизнь самоубийством 500 офицеров; за 16 месяцев (12 месяцев 1997 и 4 месяца 1998 г.) покончили жизнь самоубийством 614 военных. За два года войны в Чечне погибли 741 военнослужащий российской армии.*

Отсутствие осознанной сколько-нибудь отдаленной перспективы не побуждает человека к формированию возвышенных потребностей, зацикливает его на удовлетворении сиюминутных в большей степени биологических потребностей: еда, питье, секс, легкомысленные бездуховные развлечения. Эта ситуация формирует бесхарактерного человека, человека без определенных жизненных идеалов, человека-потребителя.

Тип человека-потребителя - продукт американского и западноевропейского образа жизни, сформировавшегося в условиях капитализма середины XX века. Он противостоит российскому образу жизни, а России по признанию русского историка В. Кожинова, присущ идеократический образ жизни, в основе которого лежат не правовые законы, как в западных странах и не совокупность обычаев как в восточных странах, а идея, ради осуществления которой человек живет и борется.

Социально-психологический портрет человека-потребителя нарисовал социальный философ Э. Фромм в своей последней книге "Быть или иметь" ("То be or to have". N. Y. 1976). Фромм разделял людей на две группы: на тех, кто стремится быть, т.е. стремится к своему всестороннему развитию, и на тех, кто стремится к безудержному обогащению, к накопительству материальных ценностей, денег, драгоценных металлов, престижных автомобилей и пр.

Этот второй тип человека Фромм назвал "человек-потребитель" (Homo-consumers). Фромм писал: если Ф. Ницше говорил: "В XIX веке Бог умер", - то я говорю: "В XX веке человек умер". Что имел в виду Фромм, утверждая о смерти человека XX века?

Объяснение следующее. В обществе с гигантской индустрией и электронными средствами массовой информации, индивид, который не контролирует своей работы и отчужден от результатов своего руда, чувствует импотенцию, свою ничтожность перед созданными им грозными и анонимными для него машинами, он перестает быть деятельным человеком, т. е. он теряет свою сущность. Поскольку человек по своей сущности социально-деятельное существо, с потерей этой сущности он умирает как человек.

В этих условиях потребность в пользе большого потребления продукции промышленности превращает человека в прожорливого человека, в грудного ребенка, который обуреваем страстью потребления. Для него все становится статьей потребления: сигареты, ликер, секс, кино, телевидение и даже образование, книги и лекции.

Современная промышленность создает новые потребности и ловко ими манипулирует при помощи рекламы. Алчность к потреблению становится доминирующей психической силой в современном индустриальном обществе. Чем больше власти человек имеет над машиной, тем более безвластно его существование, чем больше он потребляет, тем больше становится рабом все увеличивающихся потребностей. Свобода к потреблению становится сущностью человеческой свободы.

Человек-потребитель в его крайних формах есть психоаналитический тип алкоголика, наркомана, больного СПИДом. Он - продукт застойного потребительского общества, скроенного по канонам рыночной экономики.

Ставя вопрос "быть или иметь" Э. Фромм был не диалектичен. Само собой разумеется, для того, чтобы быть надо что-то иметь, а именно материальные условия своего гуманного развития. Рассуждая диалектически, надо сказать, что накопление вещественного богатства не должно быть самоцелью, а лишь средством для своего всестороннего развития, причем средством, приобретенным собственным трудом.

Поэтому формирование разумных потребностей должно уберечь человека от двух крайностей: от превращения нищеты во благо, а человека в духовного аскета, с одной стороны, и от превращения человека в жирного кота, в подобие всепожирающего животного, с другой стороны.

Осуществление этого гуманистического идеала в смысл индивидуальной жизни возможно в условиях жизни в обществе, устроенного на началах справедливости и свободы.

Итак, предметом настоящего исследования является человек и его потребности. При этом акцент будет делаться на человеческих потребностях. Это значит, что потребностей бесчисленное множество, и как мы убедимся, среди них есть и потребности нечеловеческие и откровенно античеловеческие.

Большинство базовых потребностей изучается конкретными науками: биологическими потребностями занимается биология и медицина, материальными потребностями - экономика, социальными потребностями - социология, душевными потребностями - психология, и, наконец, духовными потребностями - культурология, эстетика и др.

Каждая из указанных учебных дисциплин формирует фрагментарные потребности частичного человека, ни одна из них не имеет своей целью формирование богатого в своих потребностях целостного человека. Создание образа целостного человека под силу только философии, преодолевающей односторонность конкретных наук и синтезирующей их знания на наиболее абстрактном уровне: человек и мир.

Главной задачей учебного курса является формирование у студентов потребности всестороннего гармонического развития личности. Человек же, избравший своим идеалом накопительство вещей, денег и других материальных ценностей, на протяжении всей российской истории не пользовался уважением своих современников. Более того, он обозначен в Библии как отрицательный тип личности. "Легче верблюду пройти через угольное отверстие, чем богатому попасть в рай" - говорится в Библии.

Первый раздел книги посвящается философскому осмыслению проблемы человека. Стержневым пунктом этой проблемы является определение сущности человека Будет сформулировано понятие социально-деятельной сущности человека. Эта авторская концепция будет определять направленность изложения всех разделов курса играть роль своеобразного вектора всех теоретические рассуждений автора. На протяжении многих лет проблема человека находится в центре научных интересов автора этой книги. Этой теме посвящены более 30 его научных публикаций, основными из которых являются:

1. "Проблемы человека в трудах К. Маркса" (1981. Москва),

2. "Марксистская концепция человека: анализ основных положений" (Вестник МГУ. Философия. 1984 г., № 3).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 764; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.