Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эластичность предложения по цене

Степень изменения объема предложения в зависимости от изменений цены характеризует элас-тичность предложения по цене. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения, который рассчитывается как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %), т.е. по формуле: s Процентное изменение S

E = Процентное изменение Р

p

где Е – коэффициент эластичности предложения, S – предложение, Р – цена.

Различают пять вариантов эластичности предложения (таблица 2.2). Если предлагаемое коли-чество товара остается неизменным для перепродажи по любой цене, то имеет место неэластич-ное предложение. Когда же малейшее уменьшение цены товара вызывает сокращение предложе-ния до нуля, а малейшее увеличение цены обуславливает увеличение предложения, то мы имеет дело с абсолютно эластичным предложением.

Эластичность предложения равна нулю, когда кривая предложения вертикальная. Здесь предло-жение не изменится от того, что возрастет цена.

 

2.3. Блага и их типология. Товар. Меновая стоимость.

Благо – это все то, что заключает в себе определенный положительный смысл, а именно предмет, явление, продукт труда, удовлетворяющий определенную человеческую потребно-сть и отвечающий интересам, целям, устремлениям людей.

Для понимания блага большое значение имеет их классификация. Наиболее распространенным является подразделение благ на материальные и нематериальные.

 

 

- 9 -

1. Материальные блага включают: естественные дары природы (земля, воздух, климат); про-дукты производства (продукты, здания, машины). Иногда к материальным благам относят и отношения по присвоению материальных благ (патенты, авторские права, закладные).

2. Нематериальные блага – это блага, воздействующие на развитие способностей человека, создаются в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование, искусство, кино, теа-тр и т.д. Различают две группы нематериальных благ:

- внутренние – блага данные человеку природой, которые он развивает в себе по собст-

венной воле;

- внешние – это то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей.

Особое значение имеет подразделение благ на экономические и неэкономические. К экономии-ческим относятся те блага, которые являются объектом или результатом экономической деятель-ности, т.е. которые можно получить в ограниченном количестве по сравнению с потребностями, которые они могут удовлетворить.

Неэкономические блага (даровые блага) предоставляются природой без приложения усилий человеком. Эти блага существуют в природе «свободно», в достаточном количестве для полного и постоянного удовлетворения определенных потребностей человека (воздух, вода, свет).

Специфической формой экономического блага является товар. Товар – это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

Товар, как таковой, обладает двумя свойствами:

- способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

- способностью к обмену.

Товар обладает не только свойством удовлетворять человеческие потребности, но и свойством вступать в отношения с другими товарами, обмениваться на другие товары. Способность то-вара к обмену в определенных количественных пропорциях есть меновая стоимость.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 2. Эластичность спроса по цене | Бюджетные ограничения. Бюджетная линия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.