КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок расчета планировки
9.2.1. Закругление (поворот пути на угол ). Дано: угол , максимальная, жесткая база подвижного состава . Выполнить планировку закругления (рис. 9.2).
Рис. 9.2. Поворот пути на угол (закругление)
1. Вычерчивается (от руки) закругление, где криволинейный участок радиусом заменяется (для расчета) двумя тангенсами Т кривой. Здесь тангенсом кривой называют отрезок касательной, проведенной с начала кривой нк до пересечения с касательной, проведенной с конца кривой кк. 2. По известной жесткой базе определяется . 3. Выбирается (рассчитывается) длина «отвода» превышения наружного рельса . 4. Из определяется длина тангенса кривой 5. Определяется длина кривой . 6. После расчета выполняется вычерчивание в масштабе и параллельно проверяется правильность расчета. На чертеже указываются параметры кривой: . Один из вариантов изображения параметров – на горизонтальной линии, проведенной через точку М. 9.2.2. Обыкновенное примыкание (ответвление пути под углом ). Дано: угол (рис. 9.3., а), макс. известная база . Выполнить планировку.
Рис. 9.3. Типичные соединения одноколейных путей: а – обыкновенное примыкание; б – конечное соединение с изгибом одного пути; в – стрелочный треугольник
1. Вычерчивается узел (см. рис. 9.3, а) со всеми элементами (тангенсы Т, углы и , треугольник АОД, начало С и конец Е кривой, размер. 2. Определяется радиус кривой . 3. Из справочников выбирается односторонний левый стрелочный перевод (становятся известными его размеры а, в, угол ). 4. Наиболее простым вариантом расчета является расчет ответвления пути в сторону (поворот пути) под углом – (под углом ) с присоединением в точке В выбранного стрелочного перевода. Расчет аналогичен п. 9.3.1. При этом .
9.3.3. Конечное соединение с изгибом одного пути (с одностронним стрелочным переводом, рис. 9.3, б). Выполняется, как правило, в одной выработке (двухпутевая переходит в однопутевую). В зависимости от скорости движения, может выполнятся со вставкой или без нее. Дано: макс. жесткая база , расстояние между осями путей (междупутье). Выполнить планировку. 1. По определяется радиус . 2. По выбирается стрелочный перевод (становятся известными а, в, . 3. Определяется миним. значение . 4. Определяется . 5. Определяется . При соединение выполняется без и определяется величина кривой. Если , выбирается другой перевод с меньшим . В противном случае соединение радиусом выполнить невозможно. 9.3.4. Стрелочный треугольник (см. рис. 9.3, в). Как правило, обязательный узел сопряжения выработок в околоствольных дворах. При треугольник называется симметричным, при – несимметричным (правая и левая стороны имеют разные размеры элементов соединений). Наиболее частое требование к планировке – его компактность (обеспечение наименьших размеров РА и . Общий случай для расчета – несимметричный треугольник. У него сторона, лежащая против острого угла требует большего размера , чем другая сторона при выполнении требований максимальной компактности. По этому увязка достигается увеличенным размером прямолинейного участка . Расчет планировки начинается со стороны, требующей большего размера , т.е. со стороны острого угла . При углах незначительно (до 20°-15°) отличающихся от 90° в верхнем углу ставят симметричный стрелочный перевод; в противном случае – несимметричный, как обеспечивающий меньшее значение ОР. Дано: угол и значение (рис. 9.3, в). Выполнить планировку (см. рис. в). 1. Планировка правой стороны аналогично п. 3.31 – ответвление пути в сторону – под углом . Привязка точек и (начало и конец поворота пути с учетом и ) к стрелочным переводам, получение точек . Определяется (переводы выбираются аналогично предыдущему).
2. Планировка левой стороны аналогично п. 3.31 – ответвление пути в сторону под углом . Привязка точки М к левому переводу, получение точки Р. 3. Определение сторон треугольников и (по теореме синусов – известна одна сторона каждого треугольника и все углы). 4. Определение величины , а также РО, ОА. Наиболее компактным треугольник будет, если криволинейные участки выполнены радиусом . Задачу планировки можно решить также через определение длин сторон всех треугольников. Проверка правильности расчетов выполняется при графическом построении в масштабе.
Рекомендуемая литература: 1. Біліченко М.Я. Основи теорії та розрахунки транспортних засобів механізації переміщення вантажів шахт. Навчальний посібник - Дніпропетровськ: НГУ, 2002. –102с. (стр.) 2. Транспорт на горных предприятиях / Под ред.. проф, Б.Л. Кузнецова. М.: Недра, 1976, - 552 с. (стр.) 3. Основные положения по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт. - М,: ИГД им. А.А. Скочинского, 1986, - 355 с. (стр.) 4. Шахтный транспорт шахт и рудников: Справочник / Под ред. Г.Я. Пейсаховича, И.Л. Ремизова. - М.: Недра, 1985. - 565 с. (стр.)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |