КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка превентивной программы
Профилактические превентивные программы. V. Теория ИМНР. IV. Теория стадиального изменения поведения. II. Теория разумного действия. Примерно 70-е годы – Айзен, Фишбейн. Факторы: - Установка личности действовать определенным образом, в зависимости от ценности этого для человека (самоценность). - Оценка поддержки и оценка общества, в котором человек живет. - Фактор субъективного контроля. III. Теория устрашения. (К. Витте) → человека необходимо напугать, однако информация должна быть достоверной → люди не любят негативные эмоции Прохазка, ДиКлементе Человек, чтобы изменить своё поведение проходит ряд стадий: 0 – человек не задумывается о том, что его поведение отклоняющееся. 1 – сомнение → принятие решения 2 – подготовка к действию - Анализ барьеров - Расписать «шаги» изменения 3 – действие 4 – поддержание нового действия, закрепление → опасность рецидива 5 – выход → избавление. => Теория вращающейся двери. → должны происходить внутренние изменения
И → важно человеку дать информацию о рискованном поведении М → чтобы человек изменился, он должен этого захотеть => мотивация. Н → необходимо иметь навыки, чтобы закрепить новое поведение. Р → ресурс. Профилактическая программа – комплекс мер, направленный на предотврощение и изменение любых форм отклоняющегося поведения. 1) Постановка проблемы, компоненты превентивной программы.
2) Исследование ситуации ü Постановка целей и задач ü Выявление целевой группы (анализ целевой группы) ü Выявление группы, которая взаимодействует с целевой группой (помощь/барьеры) ü Изучение других профилактических программ, которые проводились на данной целевой группе 3) Цели и задачи → на основе ИМНР 4) Определение форм профилактических воздействий (использование всех форм) 5) Определение продолжительности программы (чем больше, тем дальше она длится). 6) Место проведения 7) Составление плана действий мероприятий → расписать цели каждого мероприятия и их продолжительность. 8) Выделение критериев эффективности 9) Система мониторинга (наблюдения0 и оценки всей программы. Принципы эффективной передачи профилактической информации. · Достоверность информации · Информация должна быть представлена образно · Эмоциональная подача информации (должна затрагивать ценности, установки) · Должна быть доступна, адекватна аудитории · Не провоцировать · Информация о риске · Актуализация ресурсов («+») → что человеку будет помогать избегать этого поведения · Не навреди → человеку не должно быть хуже.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |