Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет возрастной психологии




Тема № 1. Предмет, задачи и методы возрастной психологии

Цель: определение предмета возрастной психологии,
характеристика методов исследования проблемы психического развития человека

Основные определения и персоналии: возрастная психология, психическое развитие, психологический возраст, детство,, метод поперечного среза, лонгитюдный метод, констатирующий эксперимент и формирующий эксперимент близнецовый метод клиническая беседа Л.С. Выготский, Д Б Эльконин Ж Пиаже

План:

1. Предмет возрастной психологии

2. Проблемы современной возрастной психологии

3. Структура возрастной психологии и ее связь с другими науками

4. Стратегии исследования и методы возрастной психологии

Для обозначения данной области психологического знания используют несколько понятий: 1) возрастная психология; 2) психология развития; 3) генетическая психология.

В большинстве источников возрастная психология определяется как наука о фактах и закономерностях психического развития здорового человека.

Предметвозрастной психологии определяется как раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе а также установление возрастных периодов этого развития и причин перехода от одного периода к другому

· изменения, которые происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возраста в другой;

количественныеэволюционные

качественныереволюционные

 

ситуационные

Природа и сущность любых и в том числе психических явлений лучше всего познается, если они рассматриваются в процессе возникновения, становления, функционирования и т. д., т.е. в их развитии. Понятие развития применяется только к целостным системам, одной из которых является психика. Характеристики развития: необратимость изменений, единство прогрессивных и регрессивных изменений, неравномерность, темп, движущие силы, стадиальность, процессуальность, единство биологического и социального.

понятие возраста – определяется как относительно замкнутый цикл развития, который имеет свою структуру и динамику. Продолжительность возраста определяется его внутренним содержанием. Хронологический и психологический возраст не совпадают. Процесс психического развития ребенка и становления его личности происходит на фоне протекания календарного вренмени его жизни. Возраст или возрастной период – это цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику. Психологический возраст (Л.С. Выготский) - качественно своеобразный период психического развития, характеризуется, прежде всего, появлением новообразования, которое подготовлено всем ходом предшествующего развития.

· закономерности, механизмы и движущие силы психического развития;

· детство (по Л.Ф.Обуховой) – период усиленного развития, изменений и обучения. Он длится от новорожденности до полной социальной и психологической зрелости. Это период становления ребенка полноправным членом общества.

· Этапы детства – это продукт истории. Их продолжительность находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества. Детство возникает, когда ребенка нельзя непосредственно включить в производительный труд (Д.Б. Эльконин).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.