Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 6. Психологические особенности дошкольного возраста




Кризис 3-х лет

Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка.

Л.С. Выготский, описывает характеристики кризиса 3 лет.

1) Первая из них – негативизм. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взросло­го. Главный мо­тив действия – сделать наоборот, т.е. прямо противоположное тому, что ему сказано. Но это не непослушание.

2)Вторая характеристика кризиса 3 лет – упрямство. Это реак­ция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

3)Третья характеристика кризиса 3 лет, которая будет при­суща всем последующим переходным периодам – обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, ин­тересно, дорого раньше.

4) Строптивость – близка к негативизму и упрямству, но направлена не против конкретного взрослого, а против принятых в семье норм поведения (порядков);

5) Своеволие – ребенок хочет делать все сам; но это не кризис 1-го года, где ребенок стремиться к физической самостоятельности, а стремиться к самостоятельности намерения, замысла.

6) Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями; по Л.С. Выготскому «ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними».

7) Деспотизм – диктует свое поведение (если в семье 1 ребенок), проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему.

Все эти явления могут проявляться с разной интенсивностью. Причина кризисной симптоматики – неудовлетворенность взаимоотношениями со взрослыми и стремление занять иную позицию в окружающем мире. М.И.Лисина предложила считать главным критерием качественно нового в детском поведении в период кризиса появление чего-то неожиданного в поведении ребенка в привычной ситуации: стремление к достижению результата своей деятельности, когда неудача не приводит к отказу от задуманного; достигнув желаемого результата, дети стремятся продемонстрировать свои успехи взрослому, без одобрения которого эти успехи значительно теряют свою ценность, а радостные переживания омрачаются; у детей появляется обостренное чувство собственного достоинства. Это выражается в повышенной обидчивости, эмоциональных вспышках, чувствительности к признанию достижений взрослыми.

 

Цель: Изучение процесса психического развития в период дошкольного детства.

Основные определения и персоналии: дошкольное детство, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, наглядно-образное мышление, воображение, словотворчество, произвольность, соподчинение мотивов, самосознание, кризис 7 лет, психологическая готовность к школе; Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец, Е.Е.Кравцова, В.С.Мухина,Н.И.Гуткина.

План:

1. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность дошкольного возраста.

2. Развитие психических функций в дошкольном возрасте.

3. Особенности личности дошкольника.

4. Кризис 6-7 лет, проблема готовности ребенка к школе.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.